ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Почему другие этого не делают?

   - самый частый вопрос, который задают на консультации.

   Можно назвать несколько причин. Первая – это фактор времени. Ответ на этот вопрос – самый простой, как в еврейском анекдоте о секрете хорошего чая – «не жалейте заварки». А в салонах все сводится к массажу, который строго регламентирован и по времени. В методе Ручная Пластика это временное ограничение снято. В противном случае получилось бы так, как если бы человека, лепящего фигуру из глины или какого-нибудь иного мягкого материала, заставляли делать перерыв, а, вернувшись, он заставал бы застывшую и потерявшую форму скульптуру, и вся работа оказалась насмарку. Нечто подобное происходит и с человеческими тканями  - нельзя нормировать время при воздействии на них, сколько требуется для каждого ее вида, подвида, столько и нужно. Фактор времени здесь – решающий.

   А в салонах физиотерапевт или массажист не станет превышать положенное время, придет начальство и взгреет – потому и результат всегда «от сих до сих» и ни на йоту больше. Там ведь главенствует логика цифр, торговля и большой оборот. Индивидуальный труд, индивидуальное мастерство там почти ничего не значат, а при таком отношении мастер не станет брать на себя личную ответственность за результат. Всех сотрудников волнует, что думает начальство, а начальство волнует – окупятся ли закупки препаратов и аппаратов.

   Если смотреть на часы и бояться, что уделишь клиентке больше времени, чем положено, ничего не получится. Здесь каторжный труд, все время, силы и здоровье уходят на конкретную фигуру, что подчас превышает все человеческие возможности, но по-другому нельзя – только так можно исправить конституцию. Работа методом Ручная Пластика  – это работа «на износ», как говорят массажисты, возможно и поэтому они не хотят идти таким путем (не говоря уже о дипломированных врачах), а может им не выгодно (лучше действительно побольше народу пропустить через «конвейер»). А может не выгодно делать долговечный и радикальный результат, так как это противоречит идеологии салонов, которым нужно, чтобы клиентка ходила постоянно, нужно посадить ее «на иглу» - это удобнее всего с женщиной, склонной к полноте. Какой бы огромный результат она ни получила, все равно наберет вес, никуда не денется и придет снова.

   Вторая причина - боязнь доставить клиенту дискомфорт (теперь ведь все хотят комфорта). Способ воздействия Ручной Пластикой и побочные эффекты остаются самым трудным местом – пойти на радикальность могут далеко не все. Но в смятение от такого вида «терапии» приходят вовсе не оттого, что нужно терпеть боль – в косметологической практике достаточно много некомфортных методов, таких как, иглы целлюлолиполизиса, ЛПГ и миостимуляторы на своих максимальных мощностях, вакуум «по незажившему», силовой целлюлит-массаж, некоторые коктейли мезотерапии и озон. Но чаще всего там об этом стараются не говорить, чтобы привлечь клиентку, а если она оказывается нетерпеливой, то снижают мощность воздействия.

   Дело не столько в боязни спугнуть клиента, сколько не хватает смелости перешагнуть строго очерченные каноны практического вмешательства современной терапии, не позволяющие взглянуть на процесс коррекции по-иному. Терапия «по-цивилизованному» – это устранение неудобств, боли ( боль уже расценивается чуть ли не как попрание прав человека), да и само лечение, не говоря уже о косметических процедурах, должно быть максимально комфортным и «развлекательным». (Пилюли вкусными, а упаковки красивыми). Терапия «по-цивилизованному» – это процесс, при котором не допустимы негативные проявления (симптомы), не имеющие касательства к данной болезни - они могут расцениваться лишь как «издержки», которых не должно быть, случайность, или как низкая квалификация специалиста, за что ему, в общем-то, положено извиняться. Это твердый теоретический базис нашей современной медицины, куда входят и все существующие виды массажа.

   Признать отек и боль как цель (не будет боли – не будет результата, а отек – «участник» коррекции), – означает пересмотреть все теоретические основы нашей материалистической медицины, где "всякое творчество" в этой сфере невозможно еще и по причине закабаленности регламентами и «страховой медициной».

   Третья причина – самая главная - диагностика и переживание пластики. Кроме самой физической выносливости, необходима, прежде всего, способность в пальпаторном диагностировании, нужна высокая чувствительность в очень тонкой подчас дифференциации жировых тканей, это должны быть не столько сильные, сколько чуткие руки.

   Плотные и рельефные жировые образования найти не трудно, но они могут иметь сложный, даже ветвистый рисунок своей геометрии, в отличие от «простого» жира. И располагаться они могут очень неординарно. Хорошо, если они в виде цельного куска, но чаще всего это структуры переплетений, имеющие как округло-цельную форму, простую, так и довольно причудливую, удлиненную, в виде «желваков», «камешков», мелких «зернышек» россыпью, два или несколько отдельных образований могут ветвиться и переплетаться друг с другом или уходить далеко вглубь.  

   Превышать силу и время косметологи и массажисты боятся. И правильно делают - сильный и длительный способ без целенаправленности, без диагностирования размера и локализации этих тканей, привел бы к грубой травматизации, бессмысленной и вредной. Ведь только эти «осложненные» жировые образования так благодарно принимают самое интенсивное и самое слабое воздействие, и реагирует таким логичным образом, которое только доказывает, что организм и сам не против их выгнать, вытолкнуть, он давно и сам от них отказался. А их не только нужно уметь диагностировать, но и уделять внимание каждому отдельно, доводя до правильного воспаления.

   Избирательность, или целенаправленность есть самая большая уникальность Ручной Пластики. Если это хорошо понять, то метод вовсе не покажется, образно говоря, таким «дубовым», напоминающим работу кожемяки или силача, борца с куском теста или глины - сравнивать воздействие метода с понятием грубости совершенно ошибочно. Именно эта избирательность, по утверждению многих женщин, и облегчает всю тяжесть обработок, они переносятся и физически и психологически легче, чем даже сравнительно безболезненные процедуры.

   Но самая большая трудность – не в диагностике, гораздо важнее понять, как создавать новую форму. Обработка проблемной зоны не происходит одинаково ровно, нельзя разрушать все плотное без разбора - и сила, и способ воздействия на каждый вид и подвид фиброзной ткани разный. Важно чувствовать, как эти ткани меняются, метаморфизируются в процессе, ведь цель – не просто убрать объемы - необходимо убрать лишнее таким образом, чтобы получилась наилучшая линия и форма для каждой конституции. Простыми словами, необходимо знать точно, где и сколько нужно убрать, чтобы женщина получила гармоничную фигуру.

   Такую пластическую способность скорее найдешь у художников, годами рисующих женское тело, чем у современных медиков и массажистов, которые, доходит в жизни и до смешного, просто не видят проблем у худых фигур. Не видят не просто так – отсутствие морфологии как области познания, как уже упоминалось, обнаруживает здесь свои последствия. Не выработано «морфологическое», «пластическое» мышление - в данном вопросе это одно и то же, так как пластика подразумевает и действие (воздействие) - именно поэтому и не добиваются нужных результатов.

   Выучиться приемам и оставаться простым «ремесленником», относиться так, как относятся к коррекции фигуры в косметологии и хирургии, здесь невозможно. «Механически» осуществлять процесс можно только с ожирением, но не с эстетическими проблемами - здесь творчество потребуется с каждой новой фигурой. Это - самый большой пункт непонимания окружающих меня людей (не учеников) и даже, как это ни странно, клиенток. В медицинском аспекте специалисту здесь нужны знания анатомии и физиологии, но приоритетней все же быть художником-ваятелем, важнее природная одаренность в пластической сфере. Это действительно – новое искусство.    

                                                                     Почему другие это делают, но не так?

   О печальных попытках повторить мой метод я узнал от некоторых своих клиенток, которые показали своим массажистам приемы, чтобы сэкономить деньги, платя им как за обыкновенный массаж. Последние добивались даже «хорошего» отека, покраснения и синяков, но результата не было. Они пытались эту ткань «взять» простой силой, при этом травмировалась и кожа – но методом нужно работать очень деликатно и «под кожей». «Синяки для красоты» - кредо таких «специалистов» - ошибочно, синяков не должно быть даже по краям обработанной зоны.

   Некоторые "специалисты" думают, что привлекут потребителя необычным названием и обещанием собственно коррекции фигуры (а не веса или надоевшего "целлюлита"), а на самом деле последний сталкивается с обычным целлюлит-массажем, известной аппаратурой, обертыванием и т.д., и что еще хуже – с отсутствием результата. Того самого, радикального результата, которого ждет «эстетическое меньшинство».

   О каких последствиях у подражателей, плагиаторов и последователей следует предупредить? Прежде я говорил об этом только на школе, при обучении и передаче опыта непосредственно ученикам. Но в последнее время все чаще и чаще стали приходить клиентки с плохими последствиями коррекции у специалистов, назвавших себя "ручными пластиками".

1. Отсутствие результата и потеря денег и времени - еще не самая большая потеря. Здесь очень важно не допустить превышения силы воздействия и не допустить реальной травмы, важно чувствовать необходимую грань нажима и знать время воздействия. Так как реакция на травму в организме одна - появление еще большего количества фиброзной ткани. Одним словом можно еще больше приобрести "целлюлит". Здесь нужна золотая середина - если работать слабо, не будет результата, если работать сильнее, чем положено, передавить ткань - образуется фиброз. Необходимо и строго определенное управляемое воспаление как итог правильной работы.

   На вычищение этого вторичного фиброза уходит немало сеансов, как минимум один сеанс нужен на устранение хронической боли, если таковая появилась в результате  грубой обработки.

   Иногда, глядя на работу таких "мастеров ручной пластики", в голову приходит гротескная ассоциация - как если бы человек впервые посмотрел фильм о борцах, каратистах и т.п. и стал повторять их движения, искренне думая при этом, что он уже борец и что это просто копируется, когда на это у них ушли годы кропотливых тренировок, оттачивание до виртуозности малейшего движения и т.п.

2. Заставляют снижать вес женщин с минимальной планкой веса для своей конституции, тем нанося вред здоровью ("помочь результату"). Пользуясь результатом снижением веса и соответственно уменьшением объемов фигуры, делают снимок "после", выдавая это за результат своей работы.

3. Результат бывает, но негативный, то что я называю "косяками" и что имело место у некоторых учеников. Получаются вмятины, либо асимметричные бедра, либо глубокие впадины. Потом много времени уходит на переделку, "вычищение", "шлифовку". У начинающих специалистов, не прошедших обучение, не заложена специфичность воздействия на ткани, она очень расплывчата, нет и самой чувствительности тканей, нет знаний о зонах "табу", при воздействии на которые всегда получится вмятина. Потом эти "специалисты" отказываются исправлять, "зачищать" свои ошибки, так как не знают, что с этим делать.