ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ

» Главная » О методе » Принципы работы

Принципы работы

Принципы работы

   1. Только по обнаружению. Если не обнаруживается тип фиброзно-жировой ткани, каким бы проблемным место ни казалось, то работа проводиться  не может. Сравнительно легко диагностировать наличие такой ткани в тривиальной проблеме женских  «галифе» без лишнего веса – они  всегда почти полностью состоят из фиброзной ткани. Даже из заочной консультации это уже можно выяснить, особенно, если женщина жалуется, что остались только «они» и нет лишнего веса, и не поддаются ни спорту, ни голоданию. Ясно, что время на очную консультацию потратится не зря. Хотя бывают и редкие исключения –  рисунок так называемых «попиных ушей» может создаваться выпуклостью тазового сустава, а «галифе» - развитой мускулатурой бедер.

   На других зонах -  внутренней, передней, задней поверхностях бедер принцип также соблюдается строго. На этих зонах женского тела фиброзно-жировая ткань может быть как достаточно объемной, так и идущей  вперемешку с обычной жировой тканью (чаще от избытка массы тела, достаточно женщине снизить вес и эта проблема решается).

   2. Работа проводится исключительно на том месте тела, где наблюдается дефект, к примеру, если требуется подтяжка ягодиц, и не проводится по телу абстрактно, по примыкающим, соседним участкам, как при целлюлит-массаже или аппаратной обработке. (Для точности работы выпуклость предварительно маркируется, как перед липосакцией, так как малейший сдвиг руки мастера, даже на полсантиметра, может привести к неудовлетворительному результату - вмятине, гиперкоррекции).

   3. Площадь  обработки варьируется в зависимости от степени плотности фиброзно-жирового образования. Чем оно жестче, плотнее, тем площадь, соответственно, сужается, так как его пластифицирование  требует больше времени, чем оно мягче, тем больше может быть площадь обработки.

   4. Здесь нет зависимости – «чем меньше запущенность, тем выше результативность», как обычно это имеет место. Все как раз наоборот – «чем хуже – тем лучше»: чем плотнее и рельефнее  жировое образование (чем оно «упорнее»), тем  проще его выявить и устранить.   

   5. Процесс удаления – линейный.  Здесь нет курсов – каждая обработка дает определенный  уход объемов (или выравнивание поверхности), устраняет какое-то цельное фиброзно-жировое образование или его часть. В процессе можно наблюдать, как одна нога (или половинка ягодицы) попеременно меньше другой (это фиксируется фотоснимком).  Здесь каждая  обработка –  это каждый раз результат,  вполне визуальный и  одна обработка не зависит от другой.       

   В этой постепенности-линейности  есть большое преимущество перед  хирургией. Хотя процесс не такой  единоразовый, как  липосакция, зато есть возможность  контролировать изменение объемов для  создания  наилучшей  линии, не допустить асимметрии и вмятин, что практически невозможно избежать при аспирации канюлей. Что такое линейность понимают не сразу, так как  все  привыкли к тому, что в физиотерапии и массаже существуют курсы, состоящие  обычно из 10-20 процедур, где одна процедура зависит от другой и предполагается  ожидать результат в конце процесса.

   6. Количество сеансов сразу устанавливается и заранее известно. Каждая зона (недостаток) требует определенного, уже достаточно четко выверенного за многие годы практики количества обработок (подробнее в статье «Работа по зонам»). Здесь - прямая зависимость или от объема, который нужно убрать, или от сложности «скульптурного» заказа, касающегося изменения формы. Это количество может быть несколько разным у разных женщин при одной и той же проблеме, так как  и объем, портящий фигуру, не у всех одинаков. Называют одним и тем же словом такую проблему, как  «галифе», но в реальности это могут быть разные величины. Лишь на первый взгляд это кажется одним и тем же («не сидит юбка и вообще торчит»), но у одной - это боковой ягодичный край, который может поместиться в ладони, у другой -  действительно напоминает армейские штаны и  обхватить такую «штанину» пяти ладоней не хватит. Это количество зависит и от самой женщины – какие бедра она заказывает, например, с «закруглением» или «под ровную линию».

    Количество сеансов – это индивидуальный компромисс между желаемым и возможным – все зависит и от фактической толщины (геометрии) фиброзно-жирового слоя на теле, и от эстетических устремлений его обладательницы.   

    Количество обработок может увеличиться и по другой причине –длительное применение  гормональных  контрацептивов может привести к большему уплотнению жировых тканей. (Для некоторой структуры такой ткани (она напоминает твердый ластик) может и не хватить никаких человеческих рук).    

     Количество  обработок не беспредельно  – рано или поздно эта  ткань  кончается.  Это тоже трудно воспринимается, так как в косметологической практике принят подход – чем больше, тем лучше. (Не помогло – еще десять сеансов, хоть всю жизнь ходите). Мне и моим мастерам иногда трудно убедить женщину  в том, что все уже убрано и убирать «на всякий случай» больше нечего, результата больше не будет.  

     Основная трудность во взаимоотношениях с клиенткой, заключающаяся в дебатах – сколько мне ходить? – как правило, быстро улетучивается при появлении первого результата и выяснения, сколько же этих объемов уходит от одной обработки, а также понимания этого принципа линейности. У женщины  возникает чувство удовлетворения  от того, что можно самой  участвовать в планировании  количества сеансов.

     7. Не работать по незажившему. При присутствии малейших очагов оставшегося воспаления в глубине тканей (болезненных при нажатии «комочков») необходимо ждать полного их рассасывания и заживления и не проводить сеансы.  

    Кроме того, что боль будет сильнее при обработке незажившей зоны, проводить сеанс не имеет смысла из целей оптимизации процесса. Не убрав полностью верхний слой ткани, технически сложно работать с находящимся ниже и, что важнее, прогнозировать дальнейшую эстетическую работу, так как окончательный результат при уменьшении ягодиц проявляется после полного восстановления зоны. Необходимо увидеть, что получилось с фигурой, чтобы знать, как работать дальше с эстетикой, особенно, если обработки заключительные.

    8. Принцип  «сверху вниз». Его диктует устройство лимфатической системы человека. Основная нагрузка и самая активная деятельность лимфотока проходит, преодолевая силу тяжести снизу вверх (этот кругооборот лимфы происходит примерно 6 раз в сутки). Поэтому целесообразно начинать работу с фигурой с самой  верхней части тела, где обнаружатся  плотные скопления, чтобы облегчить работу лимфотока.

    Если, к примеру, работать с зоной, которая расположена ниже обнаруженных  плотных образований, то можно значительно затруднить, перегрузить работу лимфосистемы – заживление  удлинится по времени, самочувствие ухудшится, но, главное, результат может быть не полным, и  вся работа и страдания пропадут зря. Продвигаясь снизу вверх, лимфатическая жидкость натолкнется на своеобразные «запруды», препятствия  и не сможет достаточно полноценно «очистить» и заживить обработанный участок.  

    По этой причине я всегда отказываюсь  на предложение работать, например,  с коленями, если женщина не желает ничего делать ни с внешней, ни с внутренней стороной бедер (а полных коленей, замечу, при абсолютно стройных бедрах не бывает).

 

 КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДА
(выдержка из книги)  


1.Фактор времени.
2.Фактор избирательности, или целенаправленности.
3. Интенсивность воздействия.
4. Диагностирование и пластифицирование –  параллельный процесс.

   1. Фактор времени. Время  обработки одной зоны – 2-3 часа (без перерыва), но часто и больше (до 4-4,5 часов) – счет идет не по времени, здесь, как говорится,  «до готовности».   

   Все известные, даже самые сильные способы воздействия массажем или аппаратурой, недостаточны по времени и слишком слабы по интенсивности – «осложненная» жировая ткань требует значительно большего времени для своего пластифицирования, чем это можно себе представить. Обработка проблемной зоны в течение нескольких часов в известных методах по «коррекции фигуры» не встречается. А превышение положенного времени, обычно больше 1 часа - это только добросовестность массажиста или физиотерапевта, чисто человеческое желание идти навстречу клиенту, но некое нарушение правил.

   2.Избирательность, или целенаправленность – наиболее важное положение метода. Какой бы болезненной, сильной и длительной не казалась процедура  по «терапии целлюлита», это вовсе не означает,   что она  целенаправленно действует  на фиброзные образования. А сколько бы ни говорили, что жир везде один и тот же – это неверно.  

   Жировая ткань у женщин, представляющая собой формообразующую, отличается от жировой ткани при обычном ожирении (у обоих полов) -  это сложный конгломерат, состоящий не только из жировых клеток, но и большого количества фиброза. Мало кому известно,  что адипоцитов (жировых клеток), которые так волнуют худеющих людей,  в жировой ткани, даже в простой, меньше, чем межклеточного вещества и ткани соединительной (фиброзной). При липедеме  жировую ткань называют мобилизованной - она почти вся сплошь состоит из фиброза  (потому противопоказана  и невозможна липосакция, мало «жидкой» жировой ткани, аспирация может пройти впустую).  

   Простая сила и длительность воздействия на эту ткань ничего не дадут – нужна избирательность. Обработка проблемной зоны не проходит одинаково ровно, как при других процедурах: ведь эти фиброзные образования могут располагаться очень неординарно – хорошо, если они в виде плотного цельного куска, но чаще -  это сложные структуры в виде неоднородных и причудливых переплетений, «ветвей», уходящих вглубь, крупных  или мелких  камешков и зернышек  -  и каждому такому образованию нужно уделять внимание отдельно.

   Избирательность, или целенаправленность - основная уникальность метода. Важно направить все усилия на конкретный критический участок, а не водить, как например, насадками прибора по всей проблемной зоне при популярном вакуумном массаже (LPG), который по своему воздействию действительно мало избирателен и примитивен. Банки, иглы, присоски, ультразвук, электричество действуют абстрактно и без разбору на всю зону, к примеру, бедро женщины, оставляя только синяки, и после такой мучительной процедуры все обычно проходит впустую - нет и намека на эффективное лечение целлюлита.

   Если бы у вас, к примеру, засорился или где-то сломался водопровод, то вы не стали бы его менять или чистить весь, а постарались бы найти только то конкретное место, в результате чего и произошла поломка. Ведь причина  может находиться в совершенно небольшом участке и требовать не самой объемной, но зато очень конкретно направленной работы. Работа  методом Ручная пластика часто напоминает  именно устранение таких конкретных «запруд» в лимфатической системе–«трубопроводе», где  основной акцент необходимо делать на правильном  местонахождении критических скоплений  и основную механическую силу и время уделять именно им.  Манипуляции мастера  стороннему наблюдателю иногда могут показаться такими, как если бы человек распутывал сложный узел. Пример с «трубопроводом» - только образный, отражающий физиологическую сторону процесса. Эстетически выигрыш более наглядный – самый критический участок, создающий дефект фигуры, обрабатывается наиболее интенсивно.

   Некоторую помощь в определении более точной локализации  фиброзных  скоплений могут оказать и сами женщины, поскольку даже легкий нажим на эти образования всегда вызывает болезненное ощущение, хотя вся поверхность кожного покрова в проблемном месте может иметь здоровый вид. 

   3.Интенсивность воздействия.


   Определенные  жировые образования  обладают достаточно большой инерцией, чтобы пластифицировать их и  устранить объемы, которые они создают, так как они имеют плотный «каркас» из фиброзных волокон и пучков, в который  облачены  жировые клетки. Интенсивность, направленная на разрушение этого «каркаса», должна быть во много раз  больше, чем все созданное на сегодняшний день в физиотерапии и массаже.  

   Сила нажима при обработках зависит от характера и консистенции ткани, которая непосредственно прощупывается под рукой, а также того рельефа, который имеется в данном месте.  При этом кисть специалиста совершает достаточно сложное движение,  и стороннему наблюдателю может быть не видна эта сложность и та необходимая правильность и адекватность манипуляций. После локализации этих  образований осуществляется воздействие на них  сначала первыми фалангами  согнутых пальцев рук, а затем вторыми фалангами (полностью сжатым кулаком)  давяще-раскатывающим движением  с отягощением в направлении лимфотока в соответствующем участке тела.  Манипуляции  метода, как уже говорилось, достаточно деликатные, но боль во время этих манипуляций  достаточно сильная, так как боль - свойство самой фиброзной ткани

   Описание градаций болевых ощущений, которые можно выделить в  3 этапа:

   1) боль от механического давления (после разогрева -  15-20 минут) – незначительная. Основное воздействие – вторыми фалангами пальцев – боль сильнее.

   2) затем добавляется боль обжигающая, это ощущение идет изнутри тканей, это жжение  никогда не достигается  путем  просто более сильной манипуляции, более сильного давления, а характерно только для определенных  фиброзных тканей  и  достигается, «добывается» этот «огонь» только при специальном разработанном приеме манипуляций. Это реакция естественная для этих тканей, это их природное свойство – нужно только уметь «высечь этот огонь» (на что уходит основное время обучения учеников).

   3) третий вид переживания боли – по двойному сценарию, что зависит уже от индивидуального организма. Первый вариант – степень боли резко падает после определенного времени жжения, резко притупляется. И боль становится глухой, притупленной без жжения, почти не ощущается, что означает конец обработки данного места. Второй – чувство жжения повышается до непереносимости (не зависит от манипуляций) – это тоже сигнал для окончания процесса.

   Со стороны мастера -  также есть три этапа, совпадающие с описанными тремя этапами переживания боли пациенткой: вначале под руками ощущается плотная, очень неравномерная структура  глубинных фиброзных волокон и сращений. На второй стадии мастер переживает начало  пластифицирования этих уплотнений, они постепенно размягчаются. И на финальной стадии, что можно считать окончательной фазой процесса, эта ткань становится абсолютно мягкой, однородной, «пластилиновой».

   Можно провести сеанс, казалось бы, грамотно, довести ткани до эритемы и отека, работая час и даже два – но если ткань не пройдет все три этапа, то результата не будет (что и наблюдалось у  массажистов, которые пытались подражать методу и не могли понять, почему же ничего не происходит).

   Следует сказать  еще об одном -   чем опытней мастер, тем меньше болевой реакции у пациентки, а не наоборот, как часто думают, когда по одной только силе боли  судят - Ручная Пластика это или нет. Опытный мастер достигает со временем виртуозности в наименьшем доставлении боли, ее остроту сглаживает в каждый момент обработки и это происходит больше интуитивно, когда меняют угол руки так, чтобы обработка прошла так же качественно, но не было резких и неприятных ощущений. Это позволяет также провести более длительный сеанс и более качественно проработать ткани.  

   Итак, весь процесс имеет свое объективное начало и свой объективный конец (разброс по времени плюс-минус полчаса для каждого участка, что опять же зависит от индивидуальной характеристики тканей).  


 ------------

   Время,  интенсивность и избирательность  воздействия  явились для меня значительными факторами в эмпирическом наблюдении еще в начале практики. В определенный момент  произошло то, что можно назвать своеобразным откровением, когда стало  ясно, что жировые ткани в женском теле – разные, и по своей структуре, и по своему поведению после воздействия на них. После чего возникла принципиальная дифференциация жировых тканей, а с этим оформились основные положения метода.

   4.Способ воздействия:  диагностирование и пластифицирование – это параллельный процесс. 

    
   Полная ясность в диагностике тканей осуществляется уже  в процессе обработки,  и сам  процесс  – это не только пластифицирование, но одновременно еще и  постоянная диагностика. (Пальпаторное обследование на консультации - только предварительное). В процессе видоизменения тканей за счет механического воздействия руками и происходит параллельно и постоянно  выявление характерности этих тканей. Движения рук совмещаются с непрерывным ощущением, определением  местонахождения и консистенции того, что пластифицируется.

   Затем, от сеанса к сеансу, эти ткани еще раз меняются (по заживлению), приобретают уже новую структуру (а тело – другие формы) – и их нужно обрабатывать уже другими движениями и с другой интенсивностью – и опять же параллельно с новым диагностированием.

   Можно сказать, что весь процесс пластифицирования мягких тканей Ручной Пластикой – это постоянная импровизация, постоянное творчество, контролируемое чувствованием, как эти ткани видоизменяются под руками каждую минуту, с учетом еще и того, как меняется линия или форма тела по истечению периода времени. Эта – пластическая сторона метода – самая сложная,  и сила, и способ воздействия на каждый подвид фиброзно-жировой ткани каждый раз новый, каждый раз от мастера требуется определенное творчество. Ведь нужно не просто убрать эти скопления, портящие фигуру, а устранить их таким образом, чтобы получились наилучшие линии и формы, особенно важно не допустить гиперкоррекции и асимметрии.

   Метод не может быть передан путем наблюдения за руками мастера (проведения мастер-класса) или прослушивания лекций – здесь нужна серьезная стажировка, только через год-два появляются точные и правильные движения и понимание. Нужно сеанс за сеансом «ставить руку», уметь распознавать сложную конфигурацию тканей, их очень тонкую подчас дифференциацию, тренироваться на силу и способ воздействия на каждый их подвид, доводя  до правильного воспаления, учиться самостоятельно описанному пластическому переживанию.   

 ----------        

   Иногда задают вопрос  –  почему  не придумают прибор, который бы заменил руки человека в данном методе? Да, наверное, можно создать прибор, повторяющий любую манипуляцию рук и, скорее всего, это не так  уж  сложно для современных высоких технологий. Что-то подобное уже мелькало на последних   мировых  косметологических выставках, напоминающее руки робота  (похожие скорее на  клешни краба),  предназначенные заменить  руки  массажиста,  которые, как известно в западных странах  недешевы. (Честно говоря, я и сам был бы рад, если бы за меня три часа потела машина).

   Но дело не  только  в том, что избирательный тип воздействия выполнить можно только человеческими руками, можно, в конце концов, оснастить прибор  компьютерной поддержкой, что сегодня уже реально, и он  смог бы  различать любую ткань. Дело в том, что такой прибор,  как и все остальные,  не сможет выполнить самого главного -  пластического переживания,  этого  последнего и самого важного  пункта  философии метода. Переживание индивидуальной гармонии женских тел  не  заложишь в машину -  творческий  процесс «ваяния»   выполнить  может только  «одушевленный разум». Определенной категории женщин, не любящих общаться с человеком, который  корпеет над их фигурой, можно надеяться, что  подобный  прибор когда-нибудь  изобретут. Но это  будет лишь «очищение тканей»,  но  не достижение  той  гармонии, которая     нужна «эстетическому меньшинству»,  не  нуждающемуся  ни в похудении, ни в «лечении целлюлита».

   Важность  пластической стороны метода хотелось бы  еще раз подчеркнуть. Без переживания целостности индивидуальной пластики и гармонии, без чувствования, точнее предчувствования,  какие линии и формы создадутся по устранению объемов, в зависимости от того, как  располагались те или иные типы фиброза в мягких тканях на теле женщины, невозможно достигнуть успеха специалисту, работающему данным методом.

   Метод требует, прежде всего, участия в процессе на уровне пластического искусства и это -  самый непонятный  для многих пункт, и даже, как ни странно, для клиенток, от которых можно услышать  –  вы врач, и лечите, зачем  вам это «искусство»? В медицинском аспекте специалисту здесь нужны знания анатомии и физиологии, но приоритетней все же быть художником-ваятелем, важнее  одаренность в пластическо-художественной сфере.