Премия в облаcти косметологии Грация. Бренд года. Уникальный метод
Премия в облаcти
косметологии

«Грация»
«Бренд года.

Уникальный метод»
Международная медицинская премия Професия - жизнь. За личный вклад в эстетическую медицину
Международная

медицинская премия
«Профессия — жизнь»
«За личный вклад
в эстетическую медицину»
Европейская премия за высокий уровень обслуживания European Quality
Европейская премия
за высокий уровень обслуживания
«European Quality»

(EBA, Oxford, Great Britain)
Премия Всероссийского комитета по общественным наградам и званиям Достояние России
Премия Всероссийского

комитета
по общественным

наградам и званиям
«Достояние России»
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода
и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ
(2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций и форм женской фигуры без лишнего веса
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ (2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
Исправление линий,
пропорций и форм
женской фигуры
без лишнего веса
Волынкин Юрий Андреевич - автор метода и основатель направления

Москва, Островной пр., 8
+7 (903) 729-19-01

E-mail: ruchnaya.plastika@gmail.com

навигационное меню
Исправление линий, пропорций и форм
женской фигуры без лишнего веса
Логотип Центра Ручная Пластика
Волынкин Юрий Андреевич - автор метода и основатель направления
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
навигационное меню
Главная | Кому предназначен сайт | Кому предназначен сайт?

Кому предназначен сайт?

Если у вас лишний вес, около и выше медицинской нормы, то лучше не терять зря времени на чтение этой информации. Она предназначена лишь небольшой категории женщин – тем, у кого нет проблемы лишних килограммов и даже «целлюлита» в «медицинском» понимании, и, тем не менее, недовольным своей фигурой.

Эту категорию худых, молодых или активно не желающих стареть, неудовлетворенных и стремящихся к «личному идеалу» нужно разделить еще на две и, возможно, далеко не равные части: тех, кто не согласен с убеждением «красота требует жертв» и тех, кто готов ради нее на многое.

Назовем их «эстетическим меньшинством».

Его представительницы не просто недовольны, а пытаются бороться, без устали, до победного конца за тот свой лучший образ, о котором другие только мечтают всю жизнь. Они четко, «предметно» видят свои проблемы и не связывают их с простым похудением, а отличают коррекцию веса от коррекции фигуры. Для них ценны любые изменения в лучшую сторону и любой ценой – так же, как для коллекционера дорого приобретение любимого артефакта и тоже любой ценой.

О таком «меньшинстве» не пишут и не говорят, в современном обществе принято говорить совсем о других меньшинствах. Тем не менее, оно существует и также правомерно нуждается в понимании, в своих источниках информации.



Для кого написана книга

Для этого мизерного количества «озабоченных эстеток», как скажут недоброжелатели, книга послужит и ликбезом и своеобразным утешением. Неужели, спросит полное большинство со справедливым негодованием, эта, можно сказать, эстетическая элита общества еще нуждается в утешении?

Конечно, в настоящее время общественная ситуация сложилась в пользу худых представительниц прекрасного пола – об этом излишне говорить. Но, когда худая женщина имеет некоторые проблемы, и из хорошей фигуры хочет сделать еще лучшую, она попадает в ауру непонимания, а нередко  антипатии – и об этом факте общественной жизни уже мало кто знает. Желание такой женщины что-то улучшить может вызвать резко негативное отношение, усмешку-издевку в медицинских кругах, подобное, только скрытое, в салонах красоты (!) и, что еще хуже, постановку психического диагноза («дисморфомания», «дисморфофобия»).

Пройдя все мытарства в салонах, клиниках, спортивных залах и кабинетах психотерапевтов и не найдя там никакого понимания, представительницы «эстетического меньшинства» решают никому больше об этом не говорить, боясь вызвать насмешку или неуклюжее утешение примерно такого содержания: «да, ты посмотри на всех остальных!», «да, это испокон веков было женским!», «да, это просто маниакальная придирчивость!» и т.д. А самые грамотные «утешат» и так – застращают диагнозом анорексии-булимии и просветят-напомнят о праве родственников на принудительную госпитализацию в психлечебницу (побив козырным тузом сразу, чтоб быстрее отмучилась).

Должного понимания и у подруг не дождешься – все вокруг озабочены лишним весом. Жалобы на недостатки фигуры воспринимаются и врачами, и даже мужьями как что-то смешное – все тут же принимаются успокаивать и оспаривать существо проблемы. Приходится тайно ото всех что-то предпринимать, искать новые способы или смиряться, заталкивая вглубь боль души.

Эта узкая категория (по статистике их всего 1% взрослого женского населения), имея массу тела значительно ниже медицинской нормы, по иронии жизни борется за красоту и пользуется последними достижениями науки больше тех, кому все изначально предназначено. Они уже успели разочароваться и в «высоких технологиях», и в фитнесе, и в хирургии (липосакции).

Книга полностью посвящена проблемам «эстетического меньшинства» и выступает в их защиту. Их немного, но они все же есть - однако ни медицина, ни общество не желают знать об их проблемах. Здесь объясняется, почему в медицине и косметологии сложилось такое отношение к худым женщинам, а также изложена авторская позиция, резко отличающаяся от общепринятой по вопросам похудения, «лечения целлюлита», фитнеса, липосакции. В книге освещены обычно умалчиваемые стороны этой темы.

Данная работа – не самореклама и не желание просто выговориться, а постановка проблемы, размышления о красоте и какой ценой она достигается. Она для тех, кто хочет знать всю правду о коррекции фигуры, кто не разделяет общемедицинского взгляда, а также старого взгляда на женщину в истории и культуре. И кто понимает, что другая форма тела – это другая судьба.

В теме коррекции фигуры сегодня накопилось столько лжи (не всегда предумышленной – проблема усложнилась и стала слишком коммерческой), что давно пора написать то, что уже так необходимо нашей образованной современнице. Не оптимистическое руководство по правильному образу жизни (ими забиты прилавки уже до отказа), а разъяснение сути проблем (и откуда они появились), которых у женщин не одна – под общим примитивным названием «Похудение-Целлюлит», а гораздо больше и разнообразнее. Давно назрела необходимость «опредметить» каждую из них, показать каким разным областям они могут принадлежать (и потому требовать для своего решения разных способов), и как минимум, провести границу между «женским» и «мужским» похудением.

Ключевая мысль соответствующих глав, выражаясь простыми словами – это похудение похудению рознь, есть проблемы ПОЛНЫХ, а есть проблемы ХУДЫХ. Ведь понятие «худая» – это не обязательно 90-60-90, это любая женщина, у которой масса тела ниже медицинской нормы, даже если при этом форма ее тела напоминает грушу.

Эстетика не может быть смешана ни с килограммами, ни с «целлюлитом», ни даже с абстрактными сантиметрами, что мало кто понимает.

Реклама Ручной Пластики выделяется  среди десятков других реклам по коррекции фигуры, но воспринимается почти всеми, как что-то идентичное, как просто один из способов похудения. Давно необходимо разъяснение,  что такое КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ в своей идейной сути. Ведь сфера исправления внешнего вида человека сегодня множится – люди должны знать, куда они идут и что там могут получить.

Все, что здесь может показаться негативным в адрес других методов или областей, занимающихся коррекцией фигуры или уходом за телом, сказано вовсе не из желания принизить опыт других. Критика приведена только в связи с узкими проблемами «эстетического меньшинства», но не «среднестатистической женщины», для которой все другие предлагаемые способы борьбы за внешний облик  на своем месте.

Вторая цель публикации книги (как и первого ее издания) –   заявление о научном открытии –  констатации ДВУХ типов жировой ткани у женщины, дифференциации их – и об этом заявляется впервые. А также впервые открывается совершенно новый способ устранения, пластифицирования конституционной (формообразующей) «женской» жировой ткани и эта новая «терапия» названа мною УПРАВЛЯЕМЫМ ВОСПАЛЕНИЕМ.

Цель – создать совершенно новое направление в области коррекции фигуры, которое не имеет отношения ни к медицине, ни к косметологии, ни к какому-либо виду массажа. Так же как, например, мануальная терапия, когда-то принадлежавшая смежным областям, теперь отвоевала себе отдельное и независимое место и заняла свободную нишу между неврологией и нейрохирургией, Ручная Пластика абсолютно законно должна занять отдельное место в области коррекции фигуры человека. 

Ручная Пластика - это первый (но, возможно, не последний) из «индивидуальных методов» коррекции фигуры, которые появятся создадутся в будущем в противовес «массовости», «системе», «глобализму», пронизавшим сегодня все на свете сферы бытия. В том числе и нашу проблему, в которой на первом месте у хозяев салонов и клиник товарооборот, большой поток клиентов, окупаемость, прибыль, а результат – на самом последнем. Ручная Пластика - это новое слово, новое идейно-практическое направление, это русская школа и русское направление в области коррекции внешнего вида человека - ведь все остальное заимствовано у Запада.

Первая книга «Ручная Пластика – новая наука, новая философия, новое искусство» была издана небольшим тиражом в 2003 году и быстро разошлась среди моих читательниц и клиенток. Самым приятным и неожиданным было то, что ее читали не только худые и молодые эстетки, но даже их мужья, мамы и бабушки. Не менее приятна была и положительная оценка врачей. Некоторые из   читательниц признались, что пересмотрели свои взгляды на сложившийся «рынок красоты», так как «книга заставила думать» о такой, казалось бы, ясной и простой прежде теме. А представительницы «эстетического меньшинства» все как одна выразились примерно так: «никто меня не понимал, никому нельзя было это рассказать, но я хотела это объяснить людям теми же словами, привести те же аргументы, а сказали вы».

Негативно восприняли книгу женщины, убежденные в своем законном праве быть какими угодно (это и верно), но расценившие «критику» полноты как посягание на свою личность и «навязывание эстетики». Что ж, приходится им отвечать одно и то же: эстетику навязать невозможно, красота вообще не может принадлежать людям, красота – это Космическое, она из Духовного, а не из земного мира и, возможно, это последнее волеизъявление Богов, которые, надеемся, пока что не покинули нас.



Откуда появилось «эстетическое меньшинство»?

Сегодня мир полюбил стройность и, конечно, это не ново. Но дело в том, что появилось и нечто другое, что можно назвать уже целым, пусть маленьким, но миром – «миром эстетики худобы». Теперь «стройная» – это не простое и не однозначное понятие, как прежде. Людям теперь нравится не вообще худая и стройная женщина, а «внутри худобы» стали различать – что нравится, а что нет, что привлекает, а что отталкивает. Вместо прежнего черно-серо-белого восприятия «полная – средняя - худая» появилась радуга – многообразие в восприятии женских форм и пропорций у худых или стройных фигур.

Дело оказалось не в вопросе моды, как еще продолжают утверждать социологи и культурологи, а в том, что люди раньше этого просто не видели. И процесс этот может двигаться только дальше, в сторону еще большей дифференциации, но не в сторону упрощения и отрицания. Поэтому разговоры о том, что мода изменчива и скоро все вернется назад, к «прежнему эталону» (хотя бы, как надеются, к Мерилин Монро – ведь символ же века!), несостоятельны. Вернуть назад не получится, зрячего принудительно, не искусственным образом, слепым не сделать. Этого уже не вычеркнуть из культуры – просто потому, что человечество стало видеть больше.

А закономерность проста – она в росте женского самосознания, ведь процесс этот не просто исторический, эпизодический, он – эволюционный.



Сколько же их в обществе?

Чтобы дать примерные цифры, прежде всего, нужно выяснить - что такое «без лишнего веса», и что такое «далеко за …» (а также неплохо бы узнать и степень той «жертвы», которую «требует красота»).

По оценке американской статистики (других, более надежных официальных источников пока нет) лишь 5% женщин в странах Запада имеют нормальный вес.

Вначале это может удивить – так мало? Но мы с вами сейчас выясним, что такое «нормальный» и что такое «лишний вес» по-американски (и по-русски).

При каких условиях говорят о «нормальном весе» по-американски? При росте женщины 165 см (возьмем средний) – это 63 кг. А «лишний»? – при 68 кг. (Диагноз ожирения в США будет поставлен при 76. кг. В клинической практике там введено понятие «лишний вес» еще до ожирения-диагноза. Затем идут степени ожирения – легкое, умеренное и тяжелое. У нас же – сразу степени: 1,2 и 3. Заметьте, кстати, какие у американцев слова тактичные: «легкое», «умеренное» (!) ожирение – по-видимому, чтобы не слишком обижать ожиревший американский народ «Лишний вес» по-американски соответствует нашей отечественной 1 степени ожирения. «Легкое» – между нашей 1-й и 2-й, «умеренное» – между 2-й и 3-й и т.д.).

Каков «нормальный» вес в отечественной практике? Сегодня используется уже разные индексы, но в итоге получаем почти всегда одно и то же – нужно отнять примерно 100-105 единиц от роста в сантиметрах (как и в привычной советской формуле Брока). При росте женщины 165 см отнимем 105 (на всякий случай побольше, подтянем к современности) и получим – 60 кг. Ожирение при данном росте у нас будет констатировано при 71 кг. Как видите, американке везет больше – злополучное клеймо в карту поставят не так сразу, еще 5 килограммов можно «докушать» – дольше можно считаться здоровой. (Цифра, конечно, прагматично вычислена по финансовым соображениям развитой страховой медицины, ведь ожирение уже получило статус болезни. Если бы цифра была меньше – сколько же народу в США разорило бы страховые агентства!)

Итак, «без лишнего веса» с медицинской точки зрения при среднем росте – это американка с 63 кг и русская – с 60 кг массы тела.

«Настоящим ожирением» страдает 39% американок и цифра эта растет с каждым годом. В России положение несколько лучше, но ожирение среди молодежи за последние два десятилетия выросло в три раза. В среднем масса тела нынешнего молодого поколения выше на 12%, чем у предыдущего.

Получается, что, кроме 5% «с нормальным весом» и «с настоящим ожирением», все остальные европейские и американские женщины имеют просто лишний вес. (Будем тоже причислять себя к Западу) Это и есть действительно знакомая всем, повсеместная картина – среднего роста женщина с весом 68-70 кг – среднестатистическая женщина планеты.

Но почему же всего 5% «нормальных»? Ведь женщина при росте 165 и более низком весе («нормальном») в 60-63 кг – тоже распространенная картина.

Конечно, в американской клиницистике существуют таблицы для каждого роста и пола, так называемого приемлемого колебания, где для роста женщины в 165 см. допускается и нижняя планка в 44 кг. Но вряд ли при подсчете «нормальных» учитывалась только «нижняя» категория – зная правила медицинской статистики, скорее всего это все те, кто не превышал свой верхний «здоровый» рубеж.

Ни для кого уже не секрет, что медицинские нормы веса слишком завышены по сравнению с современными эстетическими требованиями, ведь 60-63 кг – это многовато для 165 см. А «эстетической» формулы исчисления массы тела женщины в медицине нет (и никогда не будет, по причине, которая будет пояснена ниже). Нижняя планка в американской клиницистике – это приемлемое «допущение», так как переход за нее – уже истощение, которое опять же диагноз и требует медицинской помощи (и страхования).

Сколько же реально худых – не подсчитать. Следовательно, придется эти 5% «нормальных западных женщин» (не будем забывать, что мы тоже Европа) условно разделить на две части – «без лишнего веса» («здоровые») и «совсем без лишнего веса» («эстетические») – и получаем 2,5%.

Как видите, последних не так уж много, как нам кажется – видимо, на улицах наши головы сами поворачиваются в их сторону, а проходящую мимо массу «среднестатистических женщин» мы не замечаем.

2. Теперь нужно выяснить – а может, они довольны своей фигурой?

Недавно проведенный американскими социологами опрос изумил многих. На вопрос: «Вы хотели бы изменить что-то в своем лице?» утвердительный ответ дали менее 30% женщин, а на вопрос: «Вы хотели бы что-то изменить в своей фигуре?» – утвердительно ответили 99,5% женщин. Безусловно, что такой высокий, почти абсолютный показатель желающих что-то изменить в своей фигуре образовался из-за значительного снижения в последние десятилетия женской эстетически-идеальной (не медицинской) массы тела. Полные всегда хотели похудеть, но теперь захотели и «нормальные».

Та же американская статистика указывает, что 0,5% довольны своей фигурой и не собираются ничего менять.

Следует предположить, что эти 0,5% «не желающих ничего над собой производить» находятся среди тех самых 5% «нормальных», а, скорее всего, в нами вычисленных «эстетических» 2,5% , которые «совсем без лишнего веса».

Отнимем от этих 2,5% «эстетических» 0,5% «довольных» и получим 2% «эстетических – недовольных».

Но это – еще не есть «эстетическое меньшинство».

Мы ведь должны учесть еще одно – их готовность на «жертву алтарю красоты» (ведь недостатки у худых можно убрать только самым радикальным способом, о чем многим известно), хотя бы как минимум стремление и волю к красоте. Каждому хорошо известно, что можно ведь всю жизнь быть недовольной, даже всем подряд жаловаться, но ничего при этом не предпринимать и таких примеров – масса, что известно всем из обычной жизни.

Разделим опять условно (никому уже не посчитать, сколько же их, «готовых на жертву») наши 2% «эстетически недовольных» пополам и получим 1%.

«Эстетическое меньшинство» – это 1% взрослого женского населения.



Теперь о НАШЕМ «эстетическом меньшинстве»

Этот 1% – еще далеко не то количество, которому подойдет предложенный метод Ручная Пластика.

Благодаря большому опыту анализа женских конституций и получаемых у них результатов, выяснилось, что приблизительно лишь у 2/3 можно изменить фигуру. Поэтому, разделив 1% на этот показатель, получим – 0,66%.

Теперь о «далеко за …». Американцы не удосужились провести такой необходимый анализ с учетом возраста женщины.

Придется самим приблизительно подсчитать, взяв возраст женщины условно в три этапа - молодой, средний и пожилой. Понятно, что менять свою фигуру в пожилом возрасте захотели бы единицы и их можно не учитывать. Понятно всем и то, что без лишнего веса в основном молодые. Но теперь не всегда - уже появились 40-50 и даже 60-летние женщины, следящие за своей фигурой лучше молодых. Поэтому разделим опять условно на два. Получим цифру - 0,33%.

Из этой цифры можно, конечно, вычесть еще: по противопоказаниям к методу, по психологической несовместимости (что нередко бывает) и многое другое, о чем еще будет идти речь. Но не это самое главное. Важнее другое – вычесть необходимо по неприемлемости клиенткой коррекции данным способом.

Здесь как раз и можно расширить понятие «той степени жертвы», на которую готов человек во имя красоты. Этот вопрос – самый неоднозначный из всех, ведь суть его зарыта глубже, чем радикальность и терпение боли. Страдать и терпеть умеют многие (и не то еще приходится женщинам выдерживать в жизни). Вопрос совсем в другом, что сейчас и поясню.

В сегодняшнем положении культуры сложились две принципиальные установки изменения своего внешнего вида. Первый принцип – это «построй свое тело сам», второй – «согласен на то, что это сделает за меня другой».

Два вида подхода к решению проблемы – это еще и две полярные душевно-психологические установки, а в сущности два разных по своей духовной сути инструментария.

В первую идеологию «self-build» входят, разумеется, диеты и спортивные нагрузки, но – не только. Заблуждение думать, что косметологические процедуры или другие способы и средства, предлагаемые в массовом потреблении, несмотря на то, что они как бы «внешние», «автоматические» и действуют на человека «извне», происходят «сами собой», без участия человека во всем процессе своего строительства. Человек здесь, прежде всего, участвует, здесь – его собственная воля, здесь – абсолют человека, как выразился бы философ, «абсолютный деспотизм». Когда из некого волевого центра человека, внутреннего импульса, центральной точки все распространяется к периферии и действует центробежная сила. Человек переживает себя центром процесса, центром вселенной и, исходя из этой центральной точки, строит свою «периферию» (а методики примитивно «прикладываются»).

Вторая установка – это когда кто-то другой берет на себя чье-то «строительство», несет ответственность за результат. Здесь происходит полярный процесс – от периферии к центру. Цель поставлена самим желающим: изменить свой внешний облик, но процесс приходит действительно «извне», из мира, процесс производится другой «стихией», другой персоналией. Эта «стихия», этот «второй» приходит и уходит (безо всяких психологических подоплек), как приходит и уходит все внешнее в этом внешнем мире. Потому личность строящего свое тело, а точнее эгоцентризм, который крайне необходим в первой установке (там он  своем месте), здесь должен быть отодвинут, подавлен (самой же личностью), стать в какой-то степени пассивным, здесь требуется готовность к определенной доле смирения, не подчинения – а смирения.

Современный человек не против того, что его повергают в пассивность и решают за него его проблемы, он будет только рад, но при условии, что его сознание в этом не участвует. Наглядный пример – операция, наркоз, человек спит, то есть находится не в нормальном состоянии сознания и ничего в этот момент не чувствует и не осознает. Кроме того, ему не приходится сталкиваться с какой-то конкретной личностью «мастера» и вовлекаться в трудное сотрудничество творческого процесса. (Собственно, к этому же ряду относится и аллопатия (почти все наши лекарства), быстрое устранение симптомов – это подавление организма, стресс, «удар», но зато – быстрый результат).

Этот второй принцип – от периферии к центру – хорошо знали в древней медицине, знали о сакральности во взаимном творчестве исцеления, в отношениях врача и больного, учителя и ученика. (Остатки этого можно видеть в восточных философских учениях. В восточной медицине мало – она уже растиражирована).

Этот принцип – в предложенном методе ключевой, хотя никакого отношения ни к ученичеству, ни к Востоку, ни к древности и ни в коем случае к подавлению человеческой личности не имеет. Только к согласию с сутью этой принципиальной установки, где требуется участие, участие на равных правах, вовлеченность в процесс, где борьба идет не в одиночку – борются двое.

Что же легче? Терпеть муки голода и каторгу тренажеров или проявить смирение, да еще умудриться при этом «не терять сознания»? Это большой вопрос, особенно для современной эмансипированной, самостоятельной и не нуждающейся в авторитетах женщины.
Эта дилемма – целая духовная коллизия, которая постоянно и отчетливо вырисовывается в моей деятельности и которую можно повсеместно наблюдать не только в такой узкой теме, но и во всей остальной жизни.

Неизвестно, на какую еще часть делить наше и так уже мизерное число женщин – «я только сама» и «помогите, я и сама готова помогать» – такой статистический анализ не провести уже никому, поэтому разделим опять условно пополам это число и получим 0,16%. 

«Наше эстетическое меньшинство», или те, кому предназначена книга и метод – лишь 0,16% женщин.

Поэтому нет смысла в широкой рекламе и популяризации метода в массовом масштабе – массово-популярным он будет разве только лет через двадцать-тридцать, то есть через поколение.

И тем более бессмысленно кому-то беспокоиться, что метод конкурентен для косметологов, диетологов, хирургов, массажистов или работников фитнеса.



Мытарства "эстетического меньшинства" (выдержка из книги)

В течение многих лет я слышу одни и те же рассказы, вызывающие и чувство досады, и чувство стыда за  медицину в целом, когда по наивности молодая особа с «мизерными проблемами» попадала к врачу-ортодоксу мужского пола, занимающемуся модной коррекцией фигуры. Нарывалась на скабрезность и сальные комплименты, пропитанные крепкими медицинскими аргументами, что все это блажь, сверхозабоченность и ненормальная придирчивость (вы и так хороши), а от себя лично, как «от мужчины» – тяжеловесную проповедь о «настоящей женственности».

Рассказы о том, что «испокон веков ...» подкреплялись пустыми (в данном случае) речами о разумном образе жизни (надо же и конкретное выдать – за визит заплачено) или перемешивались с намеками на зловещий психический диагноз (если отсутствовала положительная реакция на отеческое внушение). А что еще говорить этой сексапильной зазнайке, когда в коридоре ждут больные ожирением, чья проблема поважнее, проблема мировая, а дома – собственная жена необъятных размеров?

Не успела подумать молодая пациентка, что для пожилого врача (да и среднего возраста тоже) молодость и худоба – уже предел совершенства. Сюжет «худая у врача» напоминает армянский анекдот – «все женщины, недовольные своей фигурой, приходите в наш салон, мы будем ею довольны». Все это можно встретить, не удивляйтесь, даже у хирурга-пластика, занимающегося, казалось бы, собственно красотой, а не болезнью ожирения, как обычный врач.

Если врач женщина (а в нашей стране она почти всегда полная), то список рекомендаций по питанию (обычно «раздельному»), специальных упражнений (ах, вы уже восемь лет в тренажерном зале?), общеизвестных советов по правильному образу жизни (выдаются стандартные инструкции для больных ожирением), будут перемешаны с плохо скрываемым чувством ущемленного женского самолюбия и оскорбленной врачебной гордости.

Наивная пациентка и здесь не догадалась подумать, что врач и сама «тоже женщина» и страдает от того же, а точнее еще хуже - находится в современной ситуации дискриминации полноты, переживает растерянность и негодование от этой напасти общественной жизни каждый день, читая равнодушие в глазах прохожих, слушая упреки мужа и даже собственных детей. Кто бы ей самой объяснил, почему это общество вдруг сошло с ума, а молодые девицы озаботились такой мелочевкой ?(тут бы похудеть!)

Многие молодые эстетки, помытарившись по кабинетам, могли бы дать немало сюжетов для современного Гоголя. Один специалист нашел в рационе лишние сто грамм сыра и сказал, что «попины уши» выросли именно из-за них. Другой, увидев, что худеть дальше некуда, а пищевое поведение как у аскета-отшельника в тибетских горах, убедил, что все дело в стрессах и шлаках и нужно чистить организм ведерной клизмой. Третий намекнул, что нужно меньше смотреть американские фильмы и журналы мод.

Многие худые женщины, добросовестно выполнив все предписания и выложив немалые суммы на «высокие технологии», заметили один немаловажный факт. Полная дама «в возрасте», с которой познакомились в коридоре заведения под вывеской «коррекция фигуры» и вместе начали программу, уже похвасталась, что успела к летнему сезону сменить 58 размер на 52, сбросила 20 килограммов, не жалеет о потраченных деньгах, силах и весьма довольна проведенной коррекцией. Совсем неважно, что при этом пропорции у дамы остались такими же и юбка по-прежнему на два размера больше пиджака. Такая потеря массы тела – большое достижение в клинической практике (где б ни похудело, все хорошо), а остальное – мелочи (и для дамы тоже) и в программе не было.

А у себя, промучившись много месяцев на строгих диетах и тренажерах, единственный нужный «результат» – соотношения частей тела, пропорции «верха» и «низа», из-за которых и был весь сыр-бор – остался в неизменно прежнем виде. Все попытки решить проблему путем голодных или самых умных диет, новейшей научной аппаратурой и спортивными тренировками помогли справиться с лишним весом, с тем, что, как говорится, «переела», и соответственно общими объемами тела. Но абсолютно тщетными оказались многолетние усилия в проблемах узко эстетических. Никому они еще не принесли нужных результатов, а только подрывали силы и снижали трудоспособность.

Многим, ради хоть маленького результата в нижней части тела, приходилось «жертвовать» и так худой верхней – истощалось лицо, уменьшалась грудь, тоненькие ручки становились «спичечками», проступали ребра грудины, резко обозначались ключицы (хорошо, хоть мода позволяет). Последнее средство оставаться “условно эстетичной” – быть крайне истощенной, а это означает, что уже многим хорошо знакомо, – держать свой организм на пределе жизнедеятельности, постоянно страдать от недоедания, психологических срывов и вялотекущей депрессии.

Эта тема кажется несерьезной, а «худые борцы» неадекватными и одержимыми, только тем, кто ничего не хочет знать о культурно-общественной ситуации, сложившейся к концу 90-х. Ведь общество сделало так, что теперь худые – самые яркие сексуальные объекты. Полной быть куда легче, признавались многие женщины, полных много и они уже давно никого не интересуют с точки зрения эстетической оценки. Худую женщину на пляже будут обсуждать все, кому не лень, как кобылу на рынке. Стоит худой надеть не ту одежду, и она быстро услышит за спиной насмешливое шушуканье - диспропорции и малейшее «лишнее» сразу бросятся в глаза, они ведь гораздо заметнее, чем откровенная полнота. Потому худые как раз правы (вопреки мнению психотерапевтов), они трижды правы, когда жалуются на недостатки, ведь их дискомфорт и объективнее, и сильнее, чем у толстушек - и согласна бы забыть, да напомнят.

К концу 90-х обострилась самая жесткая проблема женской фигуры, которую, конечно, далеко не все еще переживают, и уже третья по счету после ожирения и неровной поверхности («целлюлита») – проблема гармонии - пропорций, линий и форм.

Худой женщине обидно - при молодости и низком весе новые направления моды не позволяют носить всякую одежду. И приходится выкручиваться, создавая свой стиль так, чтобы никто не увидел «эти попины уши», или «ноги футболиста», или «гитарообразные формы, как у любимой жены султана».

Представительница «эстетического меньшинства», молодая образованная москвичка, теперь скорее наденет чадру, чем решится смешить прохожих, к примеру, в бриджах 60-х в облипку, в которых, между прочим, ее бабушка когда-то сводила всех мужчин с ума. (Вспомните танцующую на камне «кавказскую пленницу», которая, вращая своими округлыми «окорочками», как раз в этот момент и сразила Шурика наповал). Комплимент длинным ногам «ноги от ушей растут» теперь уже не все любят и лучше его дарить осторожно, в ответ можно услышать смелое парирование – смотря от каких ушей.

Обидно и оттого, что для достижения определенного совершенства уже много сделано. Эти молодые женщины, как правило, ведут разумный и здоровый образ жизни, которому позавидовала бы любая толстушка, едят мало и «по науке», они – основные посетительницы тренажерных залов, первые пользователи появляющихся на «рынке красоты» научных открытий.

Всем, что создано в сфере коррекции фигуры (читайте правильно – похудения) пользуются как раз те, кому они не помогут, кому худеть «дальше некуда» (да и не нужно), а тех, для кого они предназначены (то есть с лишним весом), салоны и клиники никак не могут к себе зазвать. Они предпочитают пользоваться старым и проверенным – подсчетом калорий и упражнениями. Действительно, зачем тратиться, если проблема так проста: вес падает – габариты тела уменьшаются. Для полной женщины еще что-то может служить укором, а с этим и надеждой, и поддержкой (сама виновата, вот возьму себя в руки и все у меня будет), а для узкой категории “эстетического меньшинства” уже ничего не остается из того, что можно решить своими силами.

И, тем не менее, как показала жизнь своеобразный парадокс, у этой категории желание исправить «досадное недоразумение природы» никак не проходит и гораздо сильней, чем у тех, в ком оно, казалось было бы уместнее.

Желание у худых из хорошего сделать еще лучшее порой доходит до своего рода фанатизма – по-видимому, народная примета «деньги к деньгам» живет и в нашей теме – «красота к красоте».