Премия в облаcти косметологии Грация. Бренд года. Уникальный метод
Премия в облаcти
косметологии

«Грация»
«Бренд года.

Уникальный метод»
Международная медицинская премия Професия - жизнь. За личный вклад в эстетическую медицину
Международная

медицинская премия
«Профессия — жизнь»
«За личный вклад
в эстетическую медицину»
Европейская премия за высокий уровень обслуживания European Quality
Европейская премия
за высокий уровень обслуживания
«European Quality»

(EBA, Oxford, Great Britain)
Премия Всероссийского комитета по общественным наградам и званиям Достояние России
Премия Всероссийского

комитета
по общественным

наградам и званиям
«Достояние России»
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода
и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ
(2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций и форм женской фигуры без лишнего веса
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ (2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
Исправление линий,
пропорций и форм
женской фигуры
без лишнего веса
Волынкин Юрий Андреевич - автор метода и основатель направления

Москва, Островной пр., 8
+7 (903) 729-19-01

E-mail: ruchnaya.plastika@gmail.com

навигационное меню
Исправление линий, пропорций и форм
женской фигуры без лишнего веса
Логотип Центра Ручная Пластика
Волынкин Юрий Андреевич - автор метода и основатель направления
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
навигационное меню
Главная | О методе | Принципы работы

Принципы работы

1. Только по обнаружению. Если не обнаруживается тип фиброзно-жировой ткани, каким бы проблемным место ни казалось, то работа проводиться  не может. Сравнительно легко диагностировать наличие такой ткани в тривиальной проблеме женских  «галифе» без лишнего веса – они  всегда почти полностью состоят из фиброзной ткани. Даже из заочной консультации это уже можно выяснить, особенно, если женщина жалуется, что остались только «они» и нет лишнего веса, и не поддаются ни спорту, ни голоданию. Ясно, что время на очную консультацию потратится не зря. Хотя бывают и редкие исключения –  рисунок так называемых «попиных ушей» может создаваться выпуклостью тазового сустава, а «галифе» - развитой мускулатурой бедер.

На других зонах -  внутренней, передней, задней поверхностях бедер принцип также соблюдается строго. На этих зонах женского тела фиброзно-жировая ткань может быть как достаточно объемной, так и идущей  вперемешку с обычной жировой тканью (чаще от избытка массы тела, достаточно женщине снизить вес и эта проблема решается).

2. Работа проводится исключительно на том месте тела, где наблюдается дефект, и не проводится по телу абстрактно, по примыкающим, соседним участкам, как при целлюлит-массаже или аппаратной обработке, так как малейший сдвиг руки мастера, даже на полсантиметра, может привести к неудовлетворительному результату (вмятине, гиперкоррекции).

3. Площадь  обработки варьируется в зависимости от степени плотности фиброзно-жирового образования. Чем оно жестче, плотнее, тем площадь, соответственно, сужается, так как его пластифицирование  требует больше времени, чем оно мягче, тем больше может быть площадь обработки.

4. Здесь нет зависимости – «чем меньше запущенность, тем выше результативность», как обычно это имеет место. Все как раз наоборот – «чем хуже – тем лучше»: чем плотнее и рельефнее  жировое образование (чем оно «упорнее»), тем  проще его выявить и устранить.   

5. Процесс удаления – линейный.  Здесь нет курсов – каждая обработка дает определенный  уход объемов (или выравнивание поверхности), устраняет какое-то цельное фиброзно-жировое образование или его часть. В процессе можно наблюдать, как одна нога (или половинка ягодицы) попеременно меньше другой (это фиксируется фотоснимком).  Здесь каждая  обработка –  это каждый раз результат,  вполне визуальный и  одна обработка не зависит от другой.       

В этой постепенности-линейности  есть большое преимущество перед  хирургией. Хотя процесс не такой  единоразовый, как  липосакция, зато есть возможность  контролировать изменение объемов для  создания  наилучшей  линии, не допустить асимметрии и вмятин, что практически невозможно избежать при аспирации канюлей. Что такое линейность понимают не сразу, так как  все  привыкли к тому, что в физиотерапии и массаже существуют курсы, состоящие  обычно из 10-20 процедур, где одна процедура зависит от другой и предполагается  ожидать результат в конце процесса.

6. Количество сеансов сразу устанавливается и заранее известно. Каждая зона (недостаток) требует определенного, уже достаточно четко выверенного за многие годы практики количества обработок (подробнее в статье «Работа по зонам»). Здесь - прямая зависимость или от объема, который нужно убрать, или от сложности «скульптурного» заказа, касающегося изменения формы. Это количество может быть несколько разным у разных женщин при одной и той же проблеме, так как  и объем, портящий фигуру, не у всех одинаков. Называют одним и тем же словом такую проблему, как  «галифе», но в реальности это могут быть разные величины. Лишь на первый взгляд это кажется одним и тем же («не сидит юбка и вообще торчит»), но у одной - это боковой ягодичный край, который может поместиться в ладони, у другой -  действительно напоминает армейские штаны и  обхватить такую «штанину» пяти ладоней не хватит. Это количество зависит и от самой женщины – какие бедра она заказывает, например, с «закруглением» или «под ровную линию».

Количество сеансов – это индивидуальный компромисс между желаемым и возможным – все зависит и от фактической толщины (геометрии) фиброзно-жирового слоя на теле, и от эстетических устремлений его обладательницы.   

Количество обработок может увеличиться и по другой причине –длительное применение  гормональных  контрацептивов может привести к большему уплотнению жировых тканей. (Для некоторой структуры такой ткани (она напоминает твердый ластик) может и не хватить никаких человеческих рук).    

 Количество  обработок не беспредельно  – рано или поздно эта  ткань  кончается.  Это тоже трудно воспринимается, так как в косметологической практике принят подход – чем больше, тем лучше. (Не помогло – еще десять сеансов, хоть всю жизнь ходите). Мне и моим мастерам иногда трудно убедить женщину  в том, что все уже убрано и убирать «на всякий случай» больше нечего, результата больше не будет.  

 Основная трудность во взаимоотношениях с клиенткой, заключающаяся в дебатах – сколько мне ходить? – как правило, быстро улетучивается при появлении первого результата и выяснения, сколько же этих объемов уходит от одной обработки, а также понимания этого принципа линейности. У женщины  возникает чувство удовлетворения  от того, что можно самой  участвовать в планировании  количества сеансов.

7. Не работать по незажившему. При присутствии малейших очагов оставшегося воспаления в глубине тканей (болезненных при нажатии «комочков») необходимо ждать полного их рассасывания и заживления и не проводить сеансы.  

Кроме того, что боль будет сильнее при обработке незажившей зоны, проводить сеанс не имеет смысла из целей оптимизации процесса. Не убрав полностью верхний слой ткани, технически сложно работать с находящимся ниже и, что важнее, прогнозировать дальнейшую эстетическую работу, так как окончательный результат   проявляется после полного восстановления зоны. Необходимо увидеть, что получилось с фигурой, чтобы знать, как работать дальше с эстетикой, особенно, если обработки заключительные.

8. Принцип  «сверху вниз». Его диктует устройство лимфатической системы человека. Основная нагрузка и самая активная деятельность лимфотока проходит, преодолевая силу тяжести снизу вверх (этот кругооборот лимфы происходит примерно 6 раз в сутки). Поэтому целесообразно начинать работу с фигурой с самой  верхней части тела, где обнаружатся  плотные скопления, чтобы облегчить работу лимфотока.

Если, к примеру, работать с зоной, которая расположена ниже обнаруженных  плотных образований, то можно значительно затруднить, перегрузить работу лимфосистемы – заживление  удлинится по времени, самочувствие ухудшится, но, главное, результат может быть не полным, и  вся работа и страдания пропадут зря. Продвигаясь снизу вверх, лимфатическая жидкость натолкнется на своеобразные «запруды», препятствия  и не сможет достаточно полноценно «очистить» и заживить обработанный участок.  

По этой причине я всегда отказываюсь  на предложение работать, например,  с коленями, если женщина не желает ничего делать ни с внешней, ни с внутренней стороной бедер (а полных коленей, замечу, при абсолютно стройных бедрах не бывает).



КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДА (выдержка из книги)

1. Фактор времени.
2. Фактор избирательности, или целенаправленности.
3. Интенсивность воздействия.
4. Диагностирование и пластифицирование –  параллельный процесс.

   1. Фактор времени. Время  обработки одной зоны – около 3-х часов без перерыва, но может и больше  – счет идет не по времени, здесь, как говорится,  «до готовности».   

Все известные, даже самые сильные способы воздействия массажем или аппаратурой, недостаточны по времени и слишком слабы по интенсивности для целенаправленного воздействия на фиброз, для его пластифицирования (чаще его просто обходят) – «осложненная» жировая ткань требует значительно большего времени для своего пластифицирования, чем это можно себе представить. Обработка проблемной зоны в течение нескольких часов в известных салонных методах не встречается. А превышение положенного времени, обычно больше 1 часа - это только добросовестность массажиста или физиотерапевта, чисто человеческое желание идти навстречу клиенту, но некое нарушение правил.

   2. Избирательность, или целенаправленность – наиболее важное положение метода. Какой бы болезненной, сильной и длительной не казалась процедура  по «терапии целлюлита», это вовсе не означает,  что она  целенаправленно действует  на фиброзные образования. А сколько бы ни говорили, что жир везде один и тот же – это неверно.  

Жировая ткань у женщин, представляющая собой формообразующую, отличается от жировой ткани при обычном ожирении (у обоих полов) -  это сложный конгломерат, состоящий не только из жировых клеток, но и большого количества фиброза. Мало кому известно, что адипоцитов (жировых клеток), которые только и интересуют всех, занимающихся коррекцией фигуры, в жировой ткани, даже в простой, меньше, чем межклеточного вещества и ткани соединительной (фиброзной). (При липедеме, пожизненном ожирении ног  жировую ткань называют мобилизованной - она почти вся сплошь состоит из фиброза, потому противопоказана  и невозможна липосакция, мало «жидкой» жировой ткани, аспирация может пройти впустую). Большая путаница происходит, когда жировые клетки и жировую ткань считают синонимами, это происходит сплошь и рядом, не различают эти разные понятия, такая некорректность встречается в статьях даже дипломированных врачей. Жировые клетки - это только часть жировой ткани.

  

Жировая ткань под микроскопом: белые клетки - адипоциты, покруг адипоцитов - околоклеточные аморфные субстанции разной степени плотности неклеточной структуры.

Простая сила и длительность воздействия на эту ткань ничего не дадут – нужна избирательность. Обработка проблемной зоны не проходит одинаково ровно, как при других процедурах: ведь эти фиброзные образования могут располагаться очень неординарно – хорошо, если они в виде плотного цельного куска, но чаще -  это сложные структуры в виде неоднородных и причудливых переплетений, «ветвей», уходящих вглубь, крупных  или мелких  камешков и зернышек  -  и каждому такому образованию нужно уделять внимание отдельно.

Избирательность, или целенаправленность - основная уникальность метода. Важно направить все усилия на конкретный критический участок, а не водить, как например, насадками прибора по всей проблемной зоне при популярном вакуумном массаже (LPG), который по своему воздействию действительно мало избирателен и примитивен. Банки, иглы, присоски, ультразвук, электричество действуют абстрактно и без разбору на всю зону, к примеру, бедро женщины, оставляя только синяки, и после такой мучительной процедуры все обычно проходит впустую.

Если бы у вас, к примеру, засорился или где-то сломался водопровод, то вы не стали бы его менять или чистить весь, а постарались бы найти только то конкретное место, в результате чего и произошла поломка. Ведь причина  может находиться в совершенно небольшом участке и требовать не самой объемной, но зато очень конкретно направленной работы. Работа  методом Ручная пластика часто напоминает  именно устранение таких конкретных «запруд» в лимфатической системе–«трубопроводе», где  основной акцент необходимо делать на правильном  местонахождении критических скоплений  и основную механическую силу и время уделять именно им.  Манипуляции мастера  стороннему наблюдателю иногда могут показаться такими, как если бы человек распутывал сложный узел. Пример с «трубопроводом» - только образный, отражающий физиологическую сторону процесса. Эстетически выигрыш более наглядный – самый критический участок, создающий дефект фигуры, обрабатывается наиболее интенсивно и длительно.

Некоторую помощь в определении более точной локализации  фиброзных  скоплений могут оказать и сами женщины, поскольку даже легкий нажим на эти образования всегда вызывает болезненное ощущение, хотя вся поверхность кожного покрова в проблемном месте может иметь здоровый вид. 

   3.Интенсивность воздействия. Определенные  жировые образования  обладают достаточно большой инерцией, чтобы пластифицировать их и  устранить объемы, которые они создают, так как они имеют плотный «каркас» из фиброзных волокон и пучков, в который  облачены  жировые клетки. Интенсивность, направленная на разрушение этого «каркаса», должна быть во много раз  больше, чем все созданное на сегодняшний день в физиотерапии и массаже.  

Сила нажима при обработках зависит от характера и консистенции ткани, которая непосредственно прощупывается под рукой, а также того рельефа, который имеется в данном месте.  При этом кисть специалиста совершает достаточно сложное движение,  и стороннему наблюдателю может быть не видна эта сложность и та необходимая правильность и адекватность манипуляций. После локализации этих  образований осуществляется воздействие на них  сначала первыми фалангами  согнутых пальцев рук, а затем вторыми фалангами (полностью сжатым кулаком)  давяще-раскатывающим движением  с отягощением в направлении лимфотока в соответствующем участке тела.  Манипуляции  метода, как уже говорилось, достаточно деликатные, но боль во время этих манипуляций  достаточно сильная, так как боль - свойство самой фиброзной ткани

Описание градаций болевых ощущений, которые можно выделить в  3 этапа:

   1) боль от механического давления (после разогрева -  15-20 минут) – незначительная. Основное воздействие – вторыми фалангами пальцев – боль сильнее.

   2) затем добавляется боль обжигающая, это ощущение идет изнутри тканей, это жжение  никогда не достигается  путем  просто более сильной манипуляции, более сильного давления, а характерно только для определенных  фиброзных тканей  и  достигается, «добывается» этот «огонь» только при специальном разработанном приеме манипуляций. Это реакция естественная для этих тканей, это их природное свойство – нужно только уметь «высечь этот огонь» (на что уходит основное время обучения учеников).

   3) третий вид переживания боли – по двойному сценарию, что зависит уже от индивидуального организма. Первый вариант – степень боли резко падает после определенного времени жжения, резко притупляется. И боль становится глухой, притупленной без жжения, почти не ощущается, что означает конец обработки данного места. Второй – чувство жжения повышается до непереносимости (не зависит от манипуляций) – это тоже сигнал для окончания процесса.

Со стороны мастера -  также есть три этапа, совпадающие с описанными тремя этапами переживания боли пациенткой: вначале под руками ощущается плотная, очень неравномерная структура  глубинных фиброзных волокон и сращений. На второй стадии мастер переживает начало  пластифицирования этих уплотнений, они постепенно размягчаются. И на финальной стадии, что можно считать окончательной фазой процесса, эта ткань становится абсолютно мягкой, однородной, «пластилиновой».

Можно провести сеанс, казалось бы, грамотно, довести ткани до эритемы и отека, работая даже час – но если ткань не пройдет все три этапа, то результата не будет (что и наблюдалось у  массажистов, которые пытались подражать методу и не могли понять, почему же ничего не происходит).

Следует сказать  еще об одном -   чем опытней мастер, тем меньше болевой реакции у пациентки, а не наоборот, как часто думают, когда по одной только силе боли судят - Ручная Пластика это или нет. Опытный мастер достигает со временем виртуозности в наименьшем доставлении боли, ее остроту сглаживает в каждый момент обработки и это происходит больше интуитивно, когда меняют угол руки так, чтобы обработка прошла так же качественно, но не было резких и неприятных ощущений. Это позволяет также провести более длительный сеанс и более качественно проработать ткани.  

Итак, весь процесс имеет свое объективное начало и свой объективный конец (разброс по времени плюс-минус полчаса для каждого участка, что опять же зависит от индивидуальной характеристики тканей). 

-------------

Время,  интенсивность и избирательность  воздействия  явились для меня значительными факторами в эмпирическом наблюдении еще в начале практики. В определенный момент  произошло то, что можно назвать своеобразным откровением, когда стало  ясно, что жировые ткани в женском теле – разные, и по своей структуре, и по своему поведению после воздействия на них. После чего возникла принципиальная дифференциация жировых тканей, а с этим оформились основные положения метода.

   4.Способ воздействия:  диагностирование и пластифицирование – это параллельный процесс.  Полная ясность в диагностике тканей осуществляется уже  в процессе обработки,  и сам  процесс  – это не только пластифицирование, но одновременно еще и  постоянная диагностика. (Пальпаторное обследование на консультации - только предварительное). В процессе видоизменения тканей за счет механического воздействия руками и происходит параллельно и постоянно  выявление характерности этих тканей. Движения рук совмещаются с непрерывным ощущением, определением  местонахождения и консистенции того, что пластифицируется.

Затем, от сеанса к сеансу, эти ткани еще раз меняются (по заживлению), приобретают уже новую структуру (а тело – другие формы) – и их нужно обрабатывать уже другими движениями и с другой интенсивностью – и опять же параллельно с новым диагностированием.

Можно сказать, что весь процесс пластифицирования мягких тканей Ручной Пластикой®  – это постоянная импровизация, постоянное творчество, контролируемое чувствованием, как эти ткани видоизменяются под руками каждую минуту, с учетом еще и того, как меняется линия или форма тела по истечению периода времени. Эта – пластическая сторона метода – самая сложная,  и сила, и способ воздействия на каждый подвид фиброзно-жировой ткани каждый раз новый, каждый раз от мастера требуется определенное творчество. Ведь нужно не просто убрать эти скопления, портящие фигуру, а устранить их таким образом, чтобы получились наилучшие линии и формы, особенно важно не допустить гиперкоррекции и асимметрии.

Метод не может быть передан путем наблюдения за руками мастера (проведения мастер-класса) или прослушивания лекций – здесь нужна серьезная стажировка, только через год-два появляются точные и правильные движения и понимание. Нужно сеанс за сеансом «ставить руку», уметь распознавать сложную конфигурацию тканей, их очень тонкую подчас дифференциацию, тренироваться на силу и способ воздействия на каждый их подвид, доводя  до правильного воспаления, учиться самостоятельно описанному пластическому переживанию.   

 ----------        

Иногда задают вопрос  –  почему  не придумают прибор, который бы заменил руки человека в данном методе? Да, наверное, можно создать прибор, повторяющий любую манипуляцию рук и, скорее всего, это не так  уж  сложно для современных высоких технологий. Что-то подобное уже мелькало на последних   мировых  косметологических выставках, напоминающее руки робота  (похожие скорее на  клешни краба),  предназначенные заменить  руки  массажиста,  которые, как известно в западных странах  недешевы. (Честно говоря, я и сам был бы рад, если бы за меня три часа потела машина).

Но дело не  только  в том, что избирательный тип воздействия выполнить можно только человеческими руками, можно, в конце концов, оснастить прибор  компьютерной поддержкой, что сегодня уже реально, и он  смог бы  различать любую ткань. Дело в том, что такой прибор,  как и все остальные,  не сможет выполнить самого главного -  пластического переживания,  этого  последнего и самого важного  пункта  философии метода. Переживание индивидуальной гармонии женских тел  не  заложишь в машину -  творческий  процесс «ваяния»   выполнить  может только  «одушевленный разум». Определенной категории женщин, не любящих общаться с человеком, который  корпеет над их фигурой, можно надеяться, что  подобный  прибор когда-нибудь  изобретут. Но это  будет лишь «очищение тканей»,  но  не достижение  той  гармонии, которая  нужна «эстетическому меньшинству»,  не  нуждающемуся  ни в похудении, ни в «лечении целлюлита».

Важность  пластической стороны метода хотелось бы  еще раз подчеркнуть. Без переживания целостности индивидуальной пластики и гармонии, без чувствования, точнее предчувствования,  какие линии и формы создадутся по устранению объемов, в зависимости от того, как  располагались те или иные типы фиброза в мягких тканях на теле женщины, невозможно достигнуть успеха специалисту, работающему данным методом.

Метод требует, прежде всего, участия в процессе на уровне пластического искусства и это -  самый непонятный  для многих пункт, и даже, как ни странно, для клиенток, от которых можно услышать  –  вы врач, и лечите, зачем  вам это «искусство»? В медицинском аспекте специалисту здесь нужны знания анатомии и физиологии, но приоритетней все же быть художником-ваятелем, важнее  одаренность в пластическо-художественной сфере.