Премия в облаcти косметологии Грация. Бренд года. Уникальный метод
Премия в облаcти
косметологии

«Грация»
«Бренд года.

Уникальный метод»
Международная медицинская премия Професия - жизнь. За личный вклад в эстетическую медицину
Международная

медицинская премия
«Профессия — жизнь»
«За личный вклад
в эстетическую медицину»
Европейская премия за высокий уровень обслуживания European Quality
Европейская премия
за высокий уровень обслуживания
«European Quality»

(EBA, Oxford, Great Britain)
Премия Всероссийского комитета по общественным наградам и званиям Достояние России
Премия Всероссийского

комитета
по общественным

наградам и званиям
«Достояние России»
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода
и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ
(2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций и форм женской фигуры без лишнего веса
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ (2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
Исправление линий,
пропорций и форм
женской фигуры
без лишнего веса
Волынкин Юрий Андреевич - автор метода и основатель направления

Москва, Островной пр., 8
+7 (903) 729-19-01

E-mail: ruchnaya.plastika@gmail.com

навигационное меню
Исправление линий, пропорций и форм
женской фигуры без лишнего веса
Логотип Центра Ручная Пластика
Волынкин Юрий Андреевич - автор метода и основатель направления
27 лет практики метода
17 лет Центру Ручная Пластика®
навигационное меню
Главная | Ручная пластика® —
это новое направление в эстетической медицине
| Школа ручной пластики®. о трудностях обучения.

Школа Ручной Пластики®. О трудностях обучения.

                                                                      ШКОЛА  РУЧНОЙ  ПЛАСТИКИ®  

Много лет я считал, что метод будет распространяться сам по себе и что одного описания его сути и идеологии в книге достаточно для самостоятельного освоения. Я всегда был уверен, что путь ученичества – это больше восточный путь, а не западный, на Востоке личность учителя играет первостепенную роль. Западный же путь познания и осуществление этого познания на практике, который мне ближе – это восприятие идеи, суммы идей и личность учителя здесь не играет никакой роли. Сами массажные манипуляции несложны и учиться, как я думал, здесь нечему. Гораздо важнее принять идейно-философский фундамент принципиально нового отношения к познанию женской антропологии и понять, как создавать новую форму, а сделать это можно в силу данного свыше таланта и упорного труда, а не путем наблюдения за руками мастера или прослушивания лекций.

Но все оказалось сложнее - не передается метод простым описанием, хотя все пункты и принципы его честно изложены в книге. Несмотря на то, что все ученики имели до прихода ко мне какой-то массажный опыт, пришлось с каждым отдельно, сеанс за сеансом «ставить руку», тренировать степень силы, прививать разные способы воздействия на каждый вид мягких тканей, учить распознавать их плотность и сложную конфигурацию и геометрию.

Здесь тяжелый труд, все время и силы уходят на конкретную клиентку, что подчас превышает все человеческие возможности, но по-другому нельзя – только так можно исправить конституцию. Желающих идти этим путем, тем не менее, немало - даже дипломированные врачи готовы работать, как говорится, «на износ» - я создаю выгодные условия, да и сама работа интересная.

Но есть другие сложности, кроме самой физической выносливости. В статье о принципах метода об этом уже говорилось (но здесь не лишне повториться, так как это отдельная статья и для потенциальных учеников) - у человека должна иметься способность в пальпаторном диагностировании, у него должны быть не столько сильные, сколько чуткие руки - должна присутствовать высокая чувствительность в очень тонкой дифференциации мягких тканей. Даже пластические хирурги этого не могут, хотя видят эту ткань без кожного покрова каждый день (хорошо замечают они опухоли и узлы).

Но и обучение диагностике и манипуляциям еще не самая большая сложность. При определенном навыке можно научиться находить плотные образования и различать степень их плотности, а правильные движения рук приходят с опытом - здесь важно не разрушать-удалять все плотное без разбора, и обработка проблемной зоны не происходит одинаково ровно. Работать нужно так, чтобы не просто убрать эти фиброзные скопления, портящие фигуру, а устранить их таким образом, чтобы получились наилучшие линии и формы для каждой конституции. Без переживания целостности индивидуальной пластики и гармонии, без чувствования, точнее предчувствования, какие линии и формы создадутся после устранения локальных образований, в зависимости от того, как те или иные их типы располагаются на теле, невозможно достигнуть успеха.

Каким бы метод ни показался вначале механически простым в воздействии на ткань, он требует, прежде всего, участия в процессе на уровне пластического искусства. В медицинском аспекте специалисту здесь нужны знания анатомии и физиологии, но приоритетней все же быть художником-ваятелем, важнее природная одаренность в пластическо-художественной сфере. Для меня оказалось непредвиденным, что нельзя, оказывается, вывести ученика, не имеющего такой одаренности, на уровень мастера даже за много лет.

Выучиться приемам и оставаться простым «ремесленником», относиться так, как относятся к коррекции фигуры в косметологии, диетологии и хирургии, здесь невозможно. «Механически» осуществлять процесс можно только с ожирением, в антицеллюлитном массаже, но не с эстетическими проблемами - здесь творчество потребуется с каждой новой фигурой.  Может прийти такая женщина, справиться с конституцией которой - это практически учиться заново – это и есть подводные камни метода.

Необходимо также преодолеть в себе медика-консерватора и идти навстречу современным потребностям, преодолевать нагромождения в культуре, предрассудки. А в культуре нет темы пластики (разве только в узких кругах искусства), морфология человека как таковая исчезла из поля изучения естествознания, а тема женской фигуры до сих пор чуть ли не постыдная.  

                                                                                  -------

Пройдет еще немало времени, но когда-нибудь люди перестанут считать хирургию высшим достижением в коррекции фигуры человека. И поймут, что исправить что-то без инструмента, просто "голыми руками" - это гораздо сложнее и это гораздо большее чудо. Это направление только началось, оно развивается, но в нем - будущее.
 

                                                                          О ТРУДНОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ

Метод не может быть передан путем наблюдения за руками мастера (проведения мастер-класса) или прослушивания лекций – здесь осуществляется только личное практическое обучение, только через год-два появляются точные и правильные движения и понимание. Нужно уметь распознавать сложную конфигурацию тканей, их очень тонкую подчас дифференциацию, тренироваться на силу и способ воздействия на каждый их вид, доводя до правильного воспаления, учиться самостоятельно описанному пластическому переживанию.   

Способ воздействия – это параллельный, взаимный процесс и диагностирования, и пластифицирования. Полная ясность в диагностике тканей осуществляется уже в процессе обработки (на первичной консультации при осмотре – только предварительная диагностика) и сам процесс – это не только пластифицирование, но одновременно еще и постоянная диагностика.  В процессе видоизменения тканей за счет механического воздействия руками и происходит параллельно и постоянно выявление характерности этих тканей. Движения рук совмещаются с непрерывным ощущением и определением местонахождения и консистенции того, что пластифицируется. Затем эти ткани еще раз меняются (по восстановлению через месяц), приобретают уже новую структуру (а тело – другие формы) – и их нужно обрабатывать уже другими движениями и с другой интенсивностью – и опять же параллельно с новым диагностированием.

Можно сказать, что весь процесс пластифицирования мягких тканей Ручной Пластикой – это постоянная импровизация и творчество, контролируемые чувствованием, как эти ткани видоизменяются под руками каждую минуту, с учетом еще и того, как меняется линия или форма тела по истечению периода времени. Эта пластическая сторона метода – самая сложная: и сила, и способ воздействия на каждый вид ткани каждый раз новый, каждый раз от мастера требуется определенное творчество. Ведь нужно не просто убрать лишние объёмы, а устранить их так, чтобы не допустить неправильных или неровных линий, гиперкоррекции и асимметрии. 

Такие негативные фото-примеры можно привести - как неправильную работу моих несостоявшихся учеников, что затем потребовало исправления мною лично (а сами они этого не смогли и обучению не поддавались), иногда очень долгого. Некоторые дефекты можно было поправить быстро, за час, некоторые потребовали до 10 сеансов, а некоторые невозможно полностью исправить, и с течением жизни они не исчезнут, ведь результаты обработок необратимы. Исправить можно, если рядом с вмятиной, гиперкоррекцией есть нужные окололежащие ткани и это уже ювелирная работа, требующая большого опыта. Но если этих тканей уже нет или убрав что-то рядом, испортится эстетика фигуры в целом – для мастера и для клиентки это очень плохой итог.

Это огромная ошибка и заблуждение начинающих «ручных пластиков», что если в первый сеанс оставить вмятину, перекос, гиперкоррекцию, то потом это легко можно поправить в следующий сеанс. Как показал мой опыт учителя, невозможно того, кто не чувствует потенциальных линий и форм и сразу обрабатывает неправильно, оставляя такие "косяки", обучить их потом исправлять. Работать нужно правильно с первой обработки, с первого движения, так, чтобы не оставались никакие дефекты, привнесенные уже самой работой. Пусть лучше меньше уйдёт объемов, но линии и поверхность тела должны всегда оставаться ровными.

Сейчас у меня единственный работающий со мной ученик, который достиг уровня мастера и который ни разу не сделал неправильного сеанса. До этого, начиная с 2007 года, мне приходилось по многу работать бесплатно, исправляя ошибки несостоявшихся учеников, в надежде, что когда-нибудь они научатся мастерству. Но этого не произошло и пришлось с ними расстаться, поэтому только теперь, уже имея опыт учителя более 10 лет, я могу с уверенностью рассказать о трудностях обучения этому сложному методу. 

Об этих подводных камнях метода сейчас я говорю сразу – но понимают это немногие, только развитые люди. В массажном мире редко можно встретить развитого и культурного человека, это жизненный факт, о котором все знают. Но здесь мастер должен быть интеллигентным человеком, к этому выводу я пришел окончательно только в последние годы, хотя смутно подозревал это с самого начала, так как и сам метод оказался "интеллигентным". 

Вначале, с 2007 года, я брал учеников без разбора, практически всех, кто выразил желание. Но у всех без исключения позже заметил абсолютную нелюбовь, даже отвращение к искусству (при приёме на работу они, разумеется, говорили обратное) – к живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе. У всех были увлечения прямо противоположные – футбол, карты, компьютерные игры, рыбалка, автогонки, мотоциклы, ночные клубы и пьяное веселье и т.п. - а высокие заработки в Центре, к моему сожалению, всё это усиливали. (Эти вещи не осуждаются, просто такие люди здесь неприемлемы).

Заметил позже и их нелюбовь к профессии, во что долго отказывался верить, но что вполне закономерно – старание сократить сеанс, пропустить работу под любым предлогом, избегать тяжелых случаев, избавить себя от ответственности за плохую работу, а также от критики и разбирательств, не развивать мастерство, не слушать клиентку и не вникать в детали ее проблем фигуры и т.п. – удерживали видимо только высокие заработки.

В процессе работы должна присутствовать способность концентрации мысли, долгая концентрация, постоянное удерживание все часы в сознании осмысления своей работы, не «уплывая» сознанием, не отвлекаясь на посторонние чувства – и диагностики тканей, и степени их обработки, и пластическое переживание новых форм, и всей фигуры в целом. Но на это способен только развитый человек. 

Ко мне часто приходят клиентки, которые уже побывали у «ручных пластиков», сейчас их всё больше и больше, и жаловались либо на отсутствие результата, либо на дефекты, как представлены на фото ниже и даже хуже, и просили всё это исправить. Это и были итоги бездумной работы неинтеллигентного, неразвитого человека, где применялась простая грубая сила без осмысления, без диагностирования тканевых образований - и все это почему-то ошибочно принимают за «ручную пластику»: чем сильнее и проще манипуляции руками и больше побочных эффектов на теле, тем более это «пластика». И неважно, кто это исполняет, думают поначалу клиенты – да пусть это будет простой силач, без семи пядей во лбу, да, впрочем, всем массажистам, как и спортсменам, что уж говорить, это известно, большого ума не требуется. Но оказалось, что в коррекции конституции, в такой сложной профессии, отличающейся в корне от массажа, это требуется прежде всего.

Только потом клиентки начинают понимать, что первостепенная забота и неуверенность - будет ли результат, то есть удалены объёмы? - не самое важное и это быстро улетучивается уже через месяц. Важным оказывается эстетика - к линиям или формам своих бедер, коленей, голеней начинают относиться так же строго, как отнеслись бы к переделке линий и форм своего лица,  к примеру, как в ринопластике критически и детально относятся к линиям или объёмам переделанного носа или в других подобных "ювелирных" операциях. 

Ниже - фото иллюстрации неправильной работы и оставленных дефектов на теле. Имена учеников называться никогда не будут (пусть работают в другом месте и набираются опыта), цель этой демонстрации - еще раз указать на сложность метода и сложность профессии мастера коррекции конституции. 

ФОТО примеров неправильной работы: