Премия в облаcти косметологии Грация. Бренд года. Уникальный метод
Премия в облаcти
косметологии

«Грация»
«Бренд года.

Уникальный метод»
Международная медицинская премия Професия - жизнь. За личный вклад в эстетическую медицину
Международная

медицинская премия
«Профессия — жизнь»
«За личный вклад
в эстетическую медицину»
Европейская премия за высокий уровень обслуживания European Quality
Европейская премия
за высокий уровень обслуживания
«European Quality»

(EBA, Oxford, Great Britain)
Премия Всероссийского комитета по общественным наградам и званиям Достояние России
Премия Всероссийского

комитета
по общественным

наградам и званиям
«Достояние России»
Логотип Центра Ручная Пластика
25 лет практики метода
15 лет Центру Ручная Пластика®
Только для худых женщин Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода
и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ
(2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
Логотип Центра Ручная Пластика
25 лет практики метода
15 лет Центру Ручная Пластика®
Только для худых женщин Исправление линий, пропорций и форм женской фигуры без лишнего веса
Автор метода Волынкин Юрий Андреевич
ВолынкинЮрий Андреевич

Автор метода и основатель направления.
Практика с 1994 года
ИЗДАНА КНИГА О МЕТОДЕ (2003 г., 2010 г.)

Москва, Островной пр., 8
(ст. м. Крылатское, Рублевское шоссе)

+7 (495) 729-19-01
+7 (903) 729-19-01 (WhatsApp, Telegram)
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
25 лет практики метода
15 лет Центру Ручная Пластика®
Только для худых женщин Исправление линий, пропорций
и форм женской фигуры
без лишнего веса
Красота вопреки природе!
навигационное меню
Логотип Центра Ручная Пластика
25 лет практики метода
15 лет Центру Ручная Пластика®
Исправление линий,
пропорций и форм
женской фигуры
без лишнего веса
интерьер Центра

Москва, Островной пр., 8
+7 (903) 729-19-01

E-mail: ruchnaya.plastika@gmail.com

навигационное меню
Исправление линий, пропорций и форм
женской фигуры без лишнего веса
Логотип Центра Ручная Пластика
интерьер Центра
25 лет практики метода
15 лет Центру Ручная Пластика®
навигационное меню
Главная | Отдельные статьи | О лжи в прессе. "восточная лапша" в коррекции фигуры. исторические подтасовки.

О лжи в прессе. "Восточная лапша" в коррекции фигуры. Исторические подтасовки.

Еще больше удручают журналисты, которые сочиняют, поддерживают и разукрашивают байки, сочиненные кем-то для рекламы, но подаются они в прессе не как реклама, а как некая культурная данность, давно известная, преподносимая под знаком просвещения народа (рекламодатели просто платят за статью в два раза больше, чем за рекламный модуль).

Статьи типа «Ручная пластика: синяки для красоты» и т.п. висят в Интернете уже много лет, вводя в заблуждение потребителя: «Метод ручной пластики, с помощью которого можно скорректировать фигуру, пришел к нам из Китая. На протяжении сотен лет китайские императрицы пользовались им, чтобы убрать жировые отложения и «изгнать» целлюлит. В переводе с китайского название метода звучит как «красота из-под злых золотых пальчиков». Дело в том, что в отличие от массажа, который ни в коем случае не должен оставлять на теле пациента синяки, ручная пластика работает по так называемому «методу травмы» (конец цитаты).

Подобная статья была напечатана и в "Московских новостях", в газете вроде бы солидной и популярной. Там тоже утверждается, что «как и многие другие модные процедуры, ручная пластика пришла к нам из Китая… она относится, пожалуй, к самым впечатляющим "орудиям" лечения целлюлита. Показателем качественно проведенной процедуры являются обширные синяки. У нас специалистов, владеющих этой техникой, можно пересчитать по пальцам одной руки» (конец цитаты).

Даже не филологу видно, что словосочетание «ручная пластика» не переводится в столь сложную китайскую трансформацию – «красота из-под злых золотых пальчиков». Явно же из этих "пальчиков и высосано". И коррекцию фигуры «пальчиками» не сделаешь. К тому жеРучная Пластика не оставляет «обширных синяков», гематом не должно быть даже по краям обработанной зоны. Скорее всего, здесь помесь «китайщины» и «антицеллюлитного массажа» (последний, напомним, американского происхождения), который действительно оставляет синяки. А этому новому «коктейлю» для салонов с восточным уклоном, конечно, потребовалось другое название для запудривания мозгов потребителя, которое можно просто позаимствовать.

Статьи полностью состоят из кусков моей книги, и это самое удивительное (даже без малейших изменений идеи, выражений и художественных приемов), где не забыли и про меня, назвав "некоторые самоучки" (и зачем же им тексты от "самоучки"?). А где же первоисточники от китайских императриц? - с удовольствием бы почитал, в библиотеках не нашел.

В таких салонах, которые во множестве появились в нашей стране в 2000-х годах, перечень услуг как обычно густой – от парикмахерской до солярия.  Все та же привычная торговля косметологическими продуктами с подпоркой на мировые бренды, тот же знакомый лозунг – «красота в удовольствие». Как объясняют салонные администраторы, «ручная пластика – это глубокий массаж по мышцам, а время сеанса -  в зависимости от проблемы». "Но не только в этом массаже дело», подчеркивают  администраторы, «дело в особой энергетике специалиста (надо думать как всегда «восточной»), а также в импортных, знаменитых и/или экологических препаратах. 

Другие восточные салоны пользуется чистыми вымыслами: бывают три вида «восточной ручной пластики»: ногаре - мануальная терапия (лечение позвоночника), косубо - точечный массаж, тайцзы - энергетический массаж и лечебная физкультура. И зачем таким звучным восточным терминам западное слово «пластика»?

Становится просто стыдно за наших «патриотов»-журналистов, отдающих просто так чужим странам (да еще современному рыночному Китаю) изобретения своих соотечественников. Ведь прежде чем что-то писать не с рекламной целью (а под ответственность редакции СМИ), нужно всегда все проверять и это несложно - набрать ключевое слово в поисковике, зайти в справочную архива Российского Патентного ведомства.


 ---------------------------

Все это ловушки для потребителя, который до сих пор не может себе уяснить, что все что "made in China" в медицине - либо самого низкого сорта (как например с тайскими таблетками), либо не лучше - сделано на Малой Арнаутской. "Восточная медицина" давно стала тавром, клеймом, мистификационным брендом - теперь уже и в коррекции фигуры. О "восточной лапше" в медицине и косметологии - отдельно в следующей статье.

"Восточная лапша" в коррекции фигуры. 

Можно еще поверить Западу, который все-таки создает и культивирует новую женскую эстетику, и «высокие технологии» которого пытаются использовать в косметологии. Но как можно кормить читателя такой «восточной лапшой»: многие другие модные процедуры… впечатляющие антицеллюлитные «орудия» пришли к нам из Китая…»? - когда косметология в Китае до сих пор несерьезная, а бум "лечения целлюлита" (среди высшего класса) там только начался. И где вообще видано, что бы хоть одна элитная услуга или товар пришли к нам из Китая? (Можете меня поправить, если видели). Все, что мы имеем качественного и элитного, пришло к нам, как известно, из Запада. В Китае, как и везде на Востоке, все «дешево и сердито» и что касается массового потребления, касается «житейских товаров».

Даже для западных «высоких технологий» есть свои рамки, в науке в это вкладывают довольно строгие понятия. «Высокие технологии» – это огромные достижения в использовании в сфере неорганического (минералов) и физических сил планеты, но в медицине и биологии эти достижения очень ограничены. Организм человека до сих пор большая тайна для науки и за ХХ век и начало нашего века в этом направлении - непосредственном влиянии на организм - сделано очень мало.

Но как часто читаем в рекламе «восточных» клиник и салонов: «Мы соединили высокие технологии Запада и тайные знания из рукописей древних цивилизаций Востока». Подобные искажения особенно распространены в России, несмотря на то, что в нашей стране по поводу «китайского качества» и говорить не приходится – кажется, это словосочетание уже стало нарицательным.

Все «китайское» в нашей рыночной медицине и косметологии – это не более чем, извините за выражение, «понты», это обрамление «методов» отдельными попсовыми легендами, выдранными из так называемой обобщенной «восточной философии». Обычно это набор банальностей из цитатников, куски из памятников древней атавистической духовности человечества или ассоциативные связки с мифами о единоборствах, взращенные Голливудом, где учитель, хорошо знающий приемы рукопашного боя, почему-то автоматически и мудрец, и ясновидящий, и целитель.

Идет подыгрывание увлечениям западных людей «мудростью Востока», «энергетикой», начавшимся в 70-х- 80-х годах, которые теперь уже сходят на нет. Эти увлечения имеют простое объяснение - представьте себе, как легко цитировать какого-нибудь Лао дзы или Конфуция и слыть за человека постигающего вершины мудрости. И как практически невозможно процитировать собственную западную философию.

Западная мудрость – действительно сложна, требует усердия, постоянства, выработки дисциплины мышления. Набор банальностей всегда легко усваивается – мудрость же не может легко усваиваться. Даже если взять самое простое на первый взгляд в свете западной мудрости изречение «дети, любите друг друга» апостола Иоанна - попробуйте сказать это в своем социуме, и у вас ничего не получится, прослывете за блаженного или дурака. Потому что не каждому позволено это говорить. Все просто – а невозможно.

Западная мудрость слишком привязана к индивидуализации человека, и потому она обращена в будущее человечества. А все, что начинается с восточной мудрости - заканчивается тоталитаризмом, сектами - все это звенья одной цепи. (Нет тоталитарных сект, идущих с Запада, кроме построенных на интеллекте с коммерческой целью). На Востоке все обращено назад, все его будущее – в его прошлом. Восток несет в себе антииндивидуализацию, он культивирует все, что обезличивает человека: слияние с природой, кланово-родовые отношения, "коллективность", "стадность" - все то, что имело значение в далеком прошлом человечества.

Поэтому, как известно всем, кто попадал к врачу, целителю, массажисту с «восточным», «энергетическим» уклоном приходилось постоянно испытывать на себе авторитарное давление, «промывание мозгов», поучения как правильно жить, запугивание, забалтывание всякими  непонятными терминами и т.п., вся атмосфера пропитана подавляющим духом.

Особенно нелепо, когда эти «специалисты» ссылаются на Китай. Ссылались хотя бы на тайные знания Древней Персии, Индии или Египта. На ареале индоевропейских народов действительно когда-то имели место мистерии и культивировались тайные знания, то, что сегодня называют общим словом «оккультизм». Но на территории Китая, Японии и на Тибете никогда не было мистерий, не было вообще ничего хотя бы отдаленно имеющего касательство к оккультизму, тайным знаниям о человеке.

Как раз в Европе этих тайных знании было много – причем не мифических, не легендарных, а буквально, можно сказать с бухгалтерской отчетностью зафиксированных. В анналах бюрократии древнего Рима можно найти доказательства: где, сколько и когда казнилось друидов по всей Европе и Англии. Это сейчас могут думать, что Юлий Цезарь завоевывал Галлию с политической целью. Цель была другая – как можно больше казнить друидов, несших высокую духовность и культивировавших эзотерические знания. Каждый день римскими легионерами казнилось один, два, десять друидов, был и такой день, когда были казнены больше ста. И так продолжалось на протяжении нескольких сотен лет. И даже, несмотря на римский геноцид, оккультизм в Европе сохранился и имел свое развитие.

Нужно хотя бы немного интересоваться историей. Китай – страна атеистическая, его конфуцианство – это не религиозная система, это государственно-политическое учение, можно сказать «чиновничье» учение.  

Даосизм – это тоже не религия, а своеобразный род натурфилософии. С каких это пор натурфилософия стала относиться к тайным знаниям? Натурфилософия, или учение о стихиях была уже у древних греков и даже более развитой и сложной, чем в современном Китае (его «инь» и «янь» - мужское и женское - понятия в западном смысле примитивные, древние греки скорее назвали бы их «предпонятиями»).

Единственная религия в Китае – дзенбуддизм - разновидность буддизма (прославленный Шао-линь – его монастырь). Буддизм же в тибетском варианте – это ламаизм, где Далай-лама в одном лице и глава государства, и духовный лидер (из-за чего, собственно, постоянный конфликт с Китаем). И обе религии, что интересно - заимствованы из Индии. Но многие авторитетные специалисты по истории и культуре не признают даже за буддизмом права называться религией, а доказывают, что это одна из разновидностей атеизма, материалистическая идеология, то есть учение, отрицающее духовное начало человека. 

Китай теперь поставляет на мировой медицинский рынок свои легенды, кормит потребителя байками и сказочками, которые самым агрессивным образом претендуют на замещение реальности. Теперь ведь многие покорно соглашаются: то, что сказал китаец-мудрец - просто истина в последней инстанции. Все это хорошо в кинематографе и поп-чтиве, но не в медицине.

Самое интересное, что в самом Китае ничего этого нет, если вы приедете туда, как и вообще на Восток, то не найдете там летающих борцов и левитирующих йогов, которых так искренне ищут наивные европейцы. Не найдете и "чудесных" врачей, и "чудесных"  микстур – китайцы сами только и мечтают о том, чтобы обучаться медицине в России, Европе и США.

Есть грубые формы надувательств, направленные на беззастенчивое и вульгарное выманивание денег, а есть такие, которые сразу и не разоблачишь - в них нет обычного уголовно-процессуального текста, их правильнее было бы назвать мистификационными аферами, потому что они эксплуатируют более тонкие чувства, склонность человечества в определенные периоды к чему-либо (НЛО, Бермудский треугольник, Кентервильское привидение и т.п.) Такой аферой сегодня можно назвать «древнюю китайскую медицину», а Восток – местом для кузницы мифов и мистификаций.

Раньше были сказочники, а теперь хранители фольклора - обезумевшие от пиаровского угара дистрибьюторы чего угодно, видимо, произошла смена эпох. В таком случае чем же наша страна хуже? – можно открыть клинику по методике Бабы-Яги: она тоже лечила Иванушку-дурачка, в баньке парила, живую воду доставала. Давайте подымем легенду о здоровье богатыря Ильи Муромца, или откроем направление с «живой водой» (такое вот новое SPA направление), или с «молодильными яблочками» (биодобавками).

---------------------

Когда-то мудрость на Востоке была. Но сегодня современный Восток пытается выдать за духовное наследие то, что является на самом деле выродившимся атавизмом. По большому счету это уже не мудрость. Но и наукой этому никогда не стать.

Исторические подтасовки.


Наши средства массовой информации в угоду рекламодателю не погнушаются исказить и историю, внести свои поправки и в медицину, и в культуру, особенно часто встречается это в женском поп-чтиве. Некоторыми клиниками и салонами утверждается, что у них продолжаются традиции массажных школ по борьбе с «женскими проблемами» (не ожирением) - галифе на бедрах», пышными ягодицами и т.д., которые якобы оставлены нам древними арабскими врачами, Клеопатрой, Александром Македонским, упомянутыми китайскими императрицами и т.д. Есть даже такие, которые утверждают, что метод коррекции фигуры для женщин разработан из древней практики буддистских монастырей, когда женщин в буддистских монастырях отроду не было (где они, все эти документы? Хоть бы кто-нибудь указал на первоисточники. «Пока на свете живы дураки, обманывать нам стало быть с руки»).

Все это, конечно, вызывает улыбку. Судя по памятникам, оставленным нам историей, эти «женские прелести» в прошлом так высоко ценились, их даже боготворили (и утрировали с помощью одежды и накладок), что если бы кто-нибудь их убрал, то этого «врача» просто не поняли бы, а, скорее всего, забросали камнями или сожгли на костре. Посягнуть на природные женские признаки в прошлом – все равно, что бросить вызов Богам. 

Огромный ряд полотен и скульптур, оставшийся от наших предков, ясно показывает нам женские эталоны красоты, жировые объемы которых были всегда значительные. Но даже если какая-нибудь эпохальная Венера «худела», всегда оставались обязательными и даже явно выраженными «женские признаки» нижней части тела. У самых худеньких фигур на древних египетских фресках женские бедра очень выпуклы, в виде треугольника, порой напоминают перевернутую балалайку. И даже в ту парадоксальную эпоху, когда «не модна» была грудь, и ее скрывали под щитовидным корсетом (Испания, Флоренция, Бургундия в Готику и в ранний Ренессанс), обязательна была выгнутая лекала бедер (тело в виде луковицы). 

В этом отношении женский идеал продержался до второй половины 20-го века. Некоторые изменения, конечно, были, особенно заметны они за последние полтора века. Если в начале 19-го века кумиром времени была леди Гамильтон с огромной грудью и бедрами, похожая на самых крупных женщин эпохи Возрождения, как выразился о них один историк, «с руками и ногами, способными задушить гиганта», то «Маха» Гойи, который всегда отличался смелым новаторством, уже гораздо «аккуратнее» и мельче, но все же, как сейчас бы сказали наши эстетки, «женщина-гитара» с «ногами футболиста». К концу 19-го века бедра женщины лишь немного сузились, но появился турнюр – юбка с задней полнотой, а с помощью лент еще крепили увеличивающие накладки на боковую и переднюю сторону бедер вплоть до конца 40-х годов ХХ века. 

Только в 60-х годах впервые в истории появился новый женский тип в отношении вторичных половых признаков - Твигги, женщина-подросток, «нимфетка». И образ Монро, с отчетливыми женственными линиями и формами, верно служивший человечеству эталоном тысячелетиями (подобные идеалы можно найти в расцвет «галантного века», поздний Ренессанс и даже раньше) потеснился принципиально другим. Только с этого момента, всего лишь полвека назад, можно констатировать, что наметилась первая трещина в этом прочном монолите, который с тех пор постепенно раскалывается на две части: Мерилин Монро – секс-символ (и до сих пор им остается), Твигги – эстетический идеал. «Секс-бомба» и «нимфетка» - и обе женщины, и обе представляют эталон. 

Это новые веяния даже для западных людей, даже для 21-го века, пока что мы все оцениваем эти «женские прелести», как говорится, 50 на 50. Поэтому чисто эстетических методов по коррекции диспропорций женской фигуры до этого и в помине не было, тем более на Востоке. В связи с особым отношением к женщине в странах Азии, невозможно даже на минуту представить, чтобы женской фигурой в таком аспекте когда-нибудь интересовались и занимались. Для этого восточной женщине нужно пройти такой же длинный путь развития самосознания, как его прошли западные страны.

Женщина на Востоке - и в арабских странах, и в Китае – это был гарем, движимое имущество. Какое исправление фигуры? – ее проще было заменить на другую. Коррекция фигуры могла появиться только для эмансипированных женщин. И косметология развилась в область знания опять же в связи с эмансипацией - до этого были только «маленькие женские секреты». 

Китайские и другие царицы-императрицы не боролись с «женскими» жировыми отложениями, к тому же 500 лет назад. Был «косметический» массаж – это втирание масел для улучшения кожи, которое выполняли рабы – банная услуга. И был, конечно, лечебный массаж – но он не касался вопроса красоты. Нигде в исторических документах не упоминаются «линии и пропорции» женской фигуры - были другие эстетические имитации, такие как, например выворачивание стопы у китайских девочек и т.п. Единственное, о чем могли заботиться богатые женщины в прошлом, так это как приостановить процесс своего ожирения, как собственно и мужчины.

Но даже этот пункт – спорный, потому что спорный вообще вопрос женской эстетики в древности: могли ли тогда люди переживать красоту, как мы сегодня? Многие древнеегипетские росписи являют нам странные женские фигуры: карлицы, горбуньи, шарообразные куски жира на коротких ножках-столбиках, как-будто обрубленные до колена, но в роскошных одеждах. У султанов были любимые жены, которые были так толсты, что не могли ходить и их носили на носилках, а юных девушек усиленно откармливали перед замужеством. Красота египетских цариц, в частности Клеопатры, оказалась весьма преувеличенной. Когда современным антропологам удалось восстановить ее облик, они просто ужаснулись, насколько некрасивой по современным меркам была знаменитая искусительница. 

Следует предположить, что древние люди видели красоту не тела или лица цариц, а ослепительность их положения, блеск и богатство убранства полубогинь, выгодно оттененных обнаженными рабынями. Переживание чистой эстетики подменялось религиозным благоговением в сочетании ощущения собственного ничтожества в ту атавистически духовную эпоху.

---------------------------------

На Востоке не построить аналитического фундамента для создания сугубо эстетического направления в коррекции фигуры, не поможет и «высокая духовность древней восточной медицины». Здесь нужно «западное» мышление, опирающееся на логику и естествознание.

На Западе - другие препятствия - теоретически там трудно что-то доказать по причине того, что в рамках западной материалистической медицины сложились определенные жесткие каноны практического вмешательства.

Возможно, только в России, в этом уникальном месте слияния западной и восточной культуры, где пусть и хаос, и отсутствие так называемой «гарантийной медицины», пока еще не убит у врачей и остальных людей творческий элемент. Ведь Россия не только способна синтезировать восточное и западное, она способна рождать нечто третье. Возможно, что только здесь разовьется новая эстетическая медицина, где эстетическое и терапевтическое действие будут основываться на познании формообразующих сил. И может не просто так именно русскому писателю суждено было сказать "красота спасет мир".