17 лет Центру Ручная Пластика®
и форм женской фигуры
без лишнего веса
17 лет Центру Ручная Пластика®
и форм женской фигуры
без лишнего веса
17 лет Центру Ручная Пластика®
Москва, Островной пр., 8
+7 (903) 729-19-01
E-mail: ruchnaya.plastika@gmail.com
17 лет Центру Ручная Пластика®
Москва, Островной пр., 8
+7 (903) 729-19-01
E-mail: ruchnaya.plastika@gmail.com
Принципы работы
1. Только по обнаружению. Если не обнаруживается тип фиброзно-жировой ткани, каким бы проблемным место ни казалось, то работа проводиться не может. Сравнительно легко диагностировать наличие такой ткани в тривиальной проблеме женских «галифе» без лишнего веса – они всегда почти полностью состоят из фиброзной ткани. Даже из заочной консультации это уже можно выяснить, особенно, если женщина жалуется, что остались только «они» и нет лишнего веса, и не поддаются ни спорту, ни голоданию. Ясно, что время на очную консультацию потратится не зря. Хотя бывают и редкие исключения – рисунок так называемых «попиных ушей» может создаваться выпуклостью тазового сустава, а «галифе» - развитой мускулатурой бедер.
На других зонах - внутренней, передней, задней поверхностях бедер принцип также соблюдается строго. На этих зонах женского тела фиброзно-жировая ткань может быть как достаточно объемной, так и идущей вперемешку с обычной жировой тканью (чаще от избытка массы тела, достаточно женщине снизить вес и эта проблема решается).
2. Работа проводится исключительно на том месте тела, где наблюдается дефект, и не проводится по телу абстрактно, по примыкающим, соседним участкам, как при целлюлит-массаже или аппаратной обработке, так как малейший сдвиг руки мастера, даже на полсантиметра, может привести к неудовлетворительному результату (вмятине, гиперкоррекции).
3. Площадь обработки варьируется в зависимости от степени плотности фиброзно-жирового образования. Чем оно жестче, плотнее, тем площадь, соответственно, сужается, так как его пластифицирование требует больше времени, чем оно мягче, тем больше может быть площадь обработки.
4. Здесь нет зависимости – «чем меньше запущенность, тем выше результативность», как обычно это имеет место. Все как раз наоборот – «чем хуже – тем лучше»: чем плотнее и рельефнее жировое образование (чем оно «упорнее»), тем проще его выявить и устранить.
5. Процесс удаления – линейный. Здесь нет курсов – каждая обработка дает определенный уход объемов (или выравнивание поверхности), устраняет какое-то цельное фиброзно-жировое образование или его часть. В процессе можно наблюдать, как одна нога (или половинка ягодицы) попеременно меньше другой (это фиксируется фотоснимком). Здесь каждая обработка – это каждый раз результат, вполне визуальный и одна обработка не зависит от другой.
В этой постепенности-линейности есть большое преимущество перед хирургией. Хотя процесс не такой единоразовый, как липосакция, зато есть возможность контролировать изменение объемов для создания наилучшей линии, не допустить асимметрии и вмятин, что практически невозможно избежать при аспирации канюлей. Что такое линейность понимают не сразу, так как все привыкли к тому, что в физиотерапии и массаже существуют курсы, состоящие обычно из 10-20 процедур, где одна процедура зависит от другой и предполагается ожидать результат в конце процесса.
6. Количество сеансов сразу устанавливается и заранее известно. Каждая зона (недостаток) требует определенного, уже достаточно четко выверенного за многие годы практики количества обработок (подробнее в статье «Работа по зонам»). Здесь - прямая зависимость или от объема, который нужно убрать, или от сложности «скульптурного» заказа, касающегося изменения формы. Это количество может быть несколько разным у разных женщин при одной и той же проблеме, так как и объем, портящий фигуру, не у всех одинаков. Называют одним и тем же словом такую проблему, как «галифе», но в реальности это могут быть разные величины. Лишь на первый взгляд это кажется одним и тем же («не сидит юбка и вообще торчит»), но у одной - это боковой ягодичный край, который может поместиться в ладони, у другой - действительно напоминает армейские штаны и обхватить такую «штанину» пяти ладоней не хватит. Это количество зависит и от самой женщины – какие бедра она заказывает, например, с «закруглением» или «под ровную линию».
Количество сеансов – это индивидуальный компромисс между желаемым и возможным – все зависит и от фактической толщины (геометрии) фиброзно-жирового слоя на теле, и от эстетических устремлений его обладательницы.
Количество обработок может увеличиться и по другой причине –длительное применение гормональных контрацептивов может привести к большему уплотнению жировых тканей. (Для некоторой структуры такой ткани (она напоминает твердый ластик) может и не хватить никаких человеческих рук).
Количество обработок не беспредельно – рано или поздно эта ткань кончается. Это тоже трудно воспринимается, так как в косметологической практике принят подход – чем больше, тем лучше. (Не помогло – еще десять сеансов, хоть всю жизнь ходите). Мне и моим мастерам иногда трудно убедить женщину в том, что все уже убрано и убирать «на всякий случай» больше нечего, результата больше не будет.
Основная трудность во взаимоотношениях с клиенткой, заключающаяся в дебатах – сколько мне ходить? – как правило, быстро улетучивается при появлении первого результата и выяснения, сколько же этих объемов уходит от одной обработки, а также понимания этого принципа линейности. У женщины возникает чувство удовлетворения от того, что можно самой участвовать в планировании количества сеансов.
7. Не работать по незажившему. При присутствии малейших очагов оставшегося воспаления в глубине тканей (болезненных при нажатии «комочков») необходимо ждать полного их рассасывания и заживления и не проводить сеансы.
Кроме того, что боль будет сильнее при обработке незажившей зоны, проводить сеанс не имеет смысла из целей оптимизации процесса. Не убрав полностью верхний слой ткани, технически сложно работать с находящимся ниже и, что важнее, прогнозировать дальнейшую эстетическую работу, так как окончательный результат проявляется после полного восстановления зоны. Необходимо увидеть, что получилось с фигурой, чтобы знать, как работать дальше с эстетикой, особенно, если обработки заключительные.
8. Принцип «сверху вниз». Его диктует устройство лимфатической системы человека. Основная нагрузка и самая активная деятельность лимфотока проходит, преодолевая силу тяжести снизу вверх (этот кругооборот лимфы происходит примерно 6 раз в сутки). Поэтому целесообразно начинать работу с фигурой с самой верхней части тела, где обнаружатся плотные скопления, чтобы облегчить работу лимфотока.
Если, к примеру, работать с зоной, которая расположена ниже обнаруженных плотных образований, то можно значительно затруднить, перегрузить работу лимфосистемы – заживление удлинится по времени, самочувствие ухудшится, но, главное, результат может быть не полным, и вся работа и страдания пропадут зря. Продвигаясь снизу вверх, лимфатическая жидкость натолкнется на своеобразные «запруды», препятствия и не сможет достаточно полноценно «очистить» и заживить обработанный участок.
По этой причине я всегда отказываюсь на предложение работать, например, с коленями, если женщина не желает ничего делать ни с внешней, ни с внутренней стороной бедер (а полных коленей, замечу, при абсолютно стройных бедрах не бывает).
КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДА (выдержка из книги)
1.Фактор времени.
2.Фактор избирательности, или целенаправленности.
3. Интенсивность воздействия.
4. Диагностирование и пластифицирование – параллельный процесс.
1. Фактор времени. Время обработки одной зоны – около 3-х часов без перерыва, но может и больше – счет идет не по времени, здесь, как говорится, «до готовности».
Все известные, даже самые сильные способы воздействия массажем или аппаратурой, недостаточны по времени и слишком слабы по интенсивности для целенаправленного воздействия на фиброз, для его пластифицирования (чаще его просто обходят) – «осложненная» жировая ткань требует значительно большего времени для своего пластифицирования, чем это можно себе представить. Обработка проблемной зоны в течение нескольких часов в известных салонных методах не встречается. А превышение положенного времени, обычно больше 1 часа - это только добросовестность массажиста или физиотерапевта, чисто человеческое желание идти навстречу клиенту, но некое нарушение правил.
2. Избирательность, или целенаправленность – наиболее важное положение метода. Какой бы болезненной, сильной и длительной не казалась процедура по «терапии целлюлита», это вовсе не означает, что она целенаправленно действует на фиброзные образования. А сколько бы ни говорили, что жир везде один и тот же – это неверно.
Жировая ткань у женщин, представляющая собой формообразующую, отличается от жировой ткани при обычном ожирении (у обоих полов) - это сложный конгломерат, состоящий не только из жировых клеток, но и большого количества фиброза. Мало кому известно, что адипоцитов (жировых клеток), которые так волнуют худеющих людей, в жировой ткани, даже в простой, меньше, чем межклеточного вещества и ткани соединительной (фиброзной). (При липедеме, пожизненном ожирении ног жировую ткань называют мобилизованной - она почти вся сплошь состоит из фиброза, потому противопоказана и невозможна липосакция, мало «жидкой» жировой ткани, аспирация может пройти впустую). Большая путаница происходит, когда жировые клетки и жировую ткань считают синонимами, это происходит сплошь и рядом, не различают эти разные понятия, такая некорректность встречается в статьях даже дипломированных врачей. Жировые клетки - это только часть жировой ткани.
Жировая ткань под микроскопом: белые клетки - адипоциты, покруг адипоцитов - околоклеточные аморфные субстанции разной степени плотности неклеточной структуры.
Простая сила и длительность воздействия на эту ткань ничего не дадут – нужна избирательность. Обработка проблемной зоны не проходит одинаково ровно, как при других процедурах: ведь эти фиброзные образования могут располагаться очень неординарно – хорошо, если они в виде плотного цельного куска, но чаще - это сложные структуры в виде неоднородных и причудливых переплетений, «ветвей», уходящих вглубь, крупных или мелких камешков и зернышек - и каждому такому образованию нужно уделять внимание отдельно.
Избирательность, или целенаправленность - основная уникальность метода. Важно направить все усилия на конкретный критический участок, а не водить, как например, насадками прибора по всей проблемной зоне при популярном вакуумном массаже (LPG), который по своему воздействию действительно мало избирателен и примитивен. Банки, иглы, присоски, ультразвук, электричество действуют абстрактно и без разбору на всю зону, к примеру, бедро женщины, оставляя только синяки, и после такой мучительной процедуры все обычно проходит впустую.
Если бы у вас, к примеру, засорился или где-то сломался водопровод, то вы не стали бы его менять или чистить весь, а постарались бы найти только то конкретное место, в результате чего и произошла поломка. Ведь причина может находиться в совершенно небольшом участке и требовать не самой объемной, но зато очень конкретно направленной работы. Работа методом Ручная пластика часто напоминает именно устранение таких конкретных «запруд» в лимфатической системе–«трубопроводе», где основной акцент необходимо делать на правильном местонахождении критических скоплений и основную механическую силу и время уделять именно им. Манипуляции мастера стороннему наблюдателю иногда могут показаться такими, как если бы человек распутывал сложный узел. Пример с «трубопроводом» - только образный, отражающий физиологическую сторону процесса. Эстетически выигрыш более наглядный – самый критический участок, создающий дефект фигуры, обрабатывается наиболее интенсивно.
Некоторую помощь в определении более точной локализации фиброзных скоплений могут оказать и сами женщины, поскольку даже легкий нажим на эти образования всегда вызывает болезненное ощущение, хотя вся поверхность кожного покрова в проблемном месте может иметь здоровый вид.
3.Интенсивность воздействия. Определенные жировые образования обладают достаточно большой инерцией, чтобы пластифицировать их и устранить объемы, которые они создают, так как они имеют плотный «каркас» из фиброзных волокон и пучков, в который облачены жировые клетки. Интенсивность, направленная на разрушение этого «каркаса», должна быть во много раз больше, чем все созданное на сегодняшний день в физиотерапии и массаже.
Сила нажима при обработках зависит от характера и консистенции ткани, которая непосредственно прощупывается под рукой, а также того рельефа, который имеется в данном месте. При этом кисть специалиста совершает достаточно сложное движение, и стороннему наблюдателю может быть не видна эта сложность и та необходимая правильность и адекватность манипуляций. После локализации этих образований осуществляется воздействие на них сначала первыми фалангами согнутых пальцев рук, а затем вторыми фалангами (полностью сжатым кулаком) давяще-раскатывающим движением с отягощением в направлении лимфотока в соответствующем участке тела. Манипуляции метода, как уже говорилось, достаточно деликатные, но боль во время этих манипуляций достаточно сильная, так как боль - свойство самой фиброзной ткани
Описание градаций болевых ощущений, которые можно выделить в 3 этапа:
1) боль от механического давления (после разогрева - 15-20 минут) – незначительная. Основное воздействие – вторыми фалангами пальцев – боль сильнее.
2) затем добавляется боль обжигающая, это ощущение идет изнутри тканей, это жжение никогда не достигается путем просто более сильной манипуляции, более сильного давления, а характерно только для определенных фиброзных тканей и достигается, «добывается» этот «огонь» только при специальном разработанном приеме манипуляций. Это реакция естественная для этих тканей, это их природное свойство – нужно только уметь «высечь этот огонь» (на что уходит основное время обучения учеников).
3) третий вид переживания боли – по двойному сценарию, что зависит уже от индивидуального организма. Первый вариант – степень боли резко падает после определенного времени жжения, резко притупляется. И боль становится глухой, притупленной без жжения, почти не ощущается, что означает конец обработки данного места. Второй – чувство жжения повышается до непереносимости (не зависит от манипуляций) – это тоже сигнал для окончания процесса.
Со стороны мастера - также есть три этапа, совпадающие с описанными тремя этапами переживания боли пациенткой: вначале под руками ощущается плотная, очень неравномерная структура глубинных фиброзных волокон и сращений. На второй стадии мастер переживает начало пластифицирования этих уплотнений, они постепенно размягчаются. И на финальной стадии, что можно считать окончательной фазой процесса, эта ткань становится абсолютно мягкой, однородной, «пластилиновой».
Можно провести сеанс, казалось бы, грамотно, довести ткани до эритемы и отека, работая час и даже два – но если ткань не пройдет все три этапа, то результата не будет (что и наблюдалось у массажистов, которые пытались подражать методу и не могли понять, почему же ничего не происходит).
Следует сказать еще об одном - чем опытней мастер, тем меньше болевой реакции у пациентки, а не наоборот, как часто думают, когда по одной только силе боли судят -Ручная Пластика это или нет. Опытный мастер достигает со временем виртуозности в наименьшем доставлении боли, ее остроту сглаживает в каждый момент обработки и это происходит больше интуитивно, когда меняют угол руки так, чтобы обработка прошла так же качественно, но не было резких и неприятных ощущений. Это позволяет также провести более длительный сеанс и более качественно проработать ткани.
Итак, весь процесс имеет свое объективное начало и свой объективный конец (разброс по времени плюс-минус полчаса для каждого участка, что опять же зависит от индивидуальной характеристики тканей).
-------------
Время, интенсивность и избирательность воздействия явились для меня значительными факторами в эмпирическом наблюдении еще в начале практики. В определенный момент произошло то, что можно назвать своеобразным откровением, когда стало ясно, что жировые ткани в женском теле – разные, и по своей структуре, и по своему поведению после воздействия на них. После чего возникла принципиальная дифференциация жировых тканей, а с этим оформились основные положения метода.
4.Способ воздействия: диагностирование и пластифицирование – это параллельный процесс. Полная ясность в диагностике тканей осуществляется уже в процессе обработки, и сам процесс – это не только пластифицирование, но одновременно еще и постоянная диагностика. (Пальпаторное обследование на консультации - только предварительное). В процессе видоизменения тканей за счет механического воздействия руками и происходит параллельно и постоянно выявление характерности этих тканей. Движения рук совмещаются с непрерывным ощущением, определением местонахождения и консистенции того, что пластифицируется.
Затем, от сеанса к сеансу, эти ткани еще раз меняются (по заживлению), приобретают уже новую структуру (а тело – другие формы) – и их нужно обрабатывать уже другими движениями и с другой интенсивностью – и опять же параллельно с новым диагностированием.
Можно сказать, что весь процесс пластифицирования мягких тканей Ручной Пластикой – это постоянная импровизация, постоянное творчество, контролируемое чувствованием, как эти ткани видоизменяются под руками каждую минуту, с учетом еще и того, как меняется линия или форма тела по истечению периода времени. Эта – пластическая сторона метода – самая сложная, и сила, и способ воздействия на каждый подвид фиброзно-жировой ткани каждый раз новый, каждый раз от мастера требуется определенное творчество. Ведь нужно не просто убрать эти скопления, портящие фигуру, а устранить их таким образом, чтобы получились наилучшие линии и формы, особенно важно не допустить гиперкоррекции и асимметрии.
Метод не может быть передан путем наблюдения за руками мастера (проведения мастер-класса) или прослушивания лекций – здесь нужна серьезная стажировка, только через год-два появляются точные и правильные движения и понимание. Нужно сеанс за сеансом «ставить руку», уметь распознавать сложную конфигурацию тканей, их очень тонкую подчас дифференциацию, тренироваться на силу и способ воздействия на каждый их подвид, доводя до правильного воспаления, учиться самостоятельно описанному пластическому переживанию.
----------
Иногда задают вопрос – почему не придумают прибор, который бы заменил руки человека в данном методе? Да, наверное, можно создать прибор, повторяющий любую манипуляцию рук и, скорее всего, это не так уж сложно для современных высоких технологий. Что-то подобное уже мелькало на последних мировых косметологических выставках, напоминающее руки робота (похожие скорее на клешни краба), предназначенные заменить руки массажиста, которые, как известно в западных странах недешевы. (Честно говоря, я и сам был бы рад, если бы за меня три часа потела машина).
Но дело не только в том, что избирательный тип воздействия выполнить можно только человеческими руками, можно, в конце концов, оснастить прибор компьютерной поддержкой, что сегодня уже реально, и он смог бы различать любую ткань. Дело в том, что такой прибор, как и все остальные, не сможет выполнить самого главного - пластического переживания, этого последнего и самого важного пункта философии метода. Переживание индивидуальной гармонии женских тел не заложишь в машину - творческий процесс «ваяния» выполнить может только «одушевленный разум». Определенной категории женщин, не любящих общаться с человеком, который корпеет над их фигурой, можно надеяться, что подобный прибор когда-нибудь изобретут. Но это будет лишь «очищение тканей», но не достижение той гармонии, которая нужна «эстетическому меньшинству», не нуждающемуся ни в похудении, ни в «лечении целлюлита».
Важность пластической стороны метода хотелось бы еще раз подчеркнуть. Без переживания целостности индивидуальной пластики и гармонии, без чувствования, точнее предчувствования, какие линии и формы создадутся по устранению объемов, в зависимости от того, как располагались те или иные типы фиброза в мягких тканях на теле женщины, невозможно достигнуть успеха специалисту, работающему данным методом.
Метод требует, прежде всего, участия в процессе на уровне пластического искусства и это - самый непонятный для многих пункт, и даже, как ни странно, для клиенток, от которых можно услышать – вы врач, и лечите, зачем вам это «искусство»? В медицинском аспекте специалисту здесь нужны знания анатомии и физиологии, но приоритетней все же быть художником-ваятелем, важнее одаренность в пластическо-художественной сфере.